Как избежать соблазна покупки?
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Как избежать соблазна покупки?

Замечали ли вы, что поход по магазинам позволяет поднять настроение? Причем неважно, какая сумма потрачена на зачастую ненужные вещи. Главное, что после этого мир кажется дружелюбнее, а проблемы быстро теряют свою значимость. Разумеется, это прекрасно знают те, кто напрямую заинтересован в продажах начиная от огромного супермаркета и заканчивая интернет-магазином. С помощью маркетологов ведется невидимая битва за кошельки покупателей, и часто победа оказывается на стороне владельцев магазинов.

Оказалось, что виной всему одно химическое вещество, которое вырабатывается в головном мозге и носит название дофамин. Другое его название - "гормон счастья". У людей с низким содержанием этого нейромедиатора частно снижено настроение, утрачен интерес к окружающему, он избегает контактов с окружающими, старается не выходить из дома. Например, это происходит при депрессии, одним из способов лечения которой является прием препаратов, повышающих содержание этого вещества в мозге.

Рекомендуем:

Предлагаем вашему вниманию Shelme — сервис который сочетает в себе удобный поиск услуг и самые выгодны цены и предложения. Уда, развлечения, красота, авто — найдите свой вариант.

Дофамин отвечает не за само состояние счастье, а мотивирует к получению желаемого. Он приказывает мозгу сделать все возможное, чтобы заполучить объект вожделения. Изначально это было сделано природой для выживания человека. Именно дофамин на заре человечества заставлял добывать еду или заполучить сексуального партнера. В те времена это зачастую было сложным делом и требовало хорошей мотивации. Дофамин манил только обещанием счастья, а не его переживание. Но это оказалось достаточно, чтобы человек смог сохранить себя в качестве биологического вида. В наше время этот гормон сменил точку приложения. Он сулит моментальное вознаграждение, если какой-либо объект будет добыт. А если это все закреплено на первобытных мотивациях, то эффект возрастает многократно!

Почему в современных магазинах соблазнительно пахнет выпечкой и предлагают всевозможные дегустации? В этом случае устанавливается связь между дофамином и пищевым инстинктом. Получив бесплатную еде, пусть это даже чисто символический кусочек, от которого явно не насытишься, мозг получит дозу дофамина и отдаст приказ искать то, что соответствует критериям награды. В Стэндфордском университете в 2001 году провели специальное исследование и обнаружили, что дегустация бесплатной еды и напитков переводит покупателей в стояние "поиска награды". И вот уже в тележке лежат незапланированные покупки, а подстегнутый дофамином мозг грезит о покупке новой шубки или автомобиля.

Соединение дофамина с сексуальным инстинктом проявляется в вездесущих сексуальных картинках в рекламе и области развлечение. Например, насладившись образами томных полураздетых красавиц и красавцев, люди легче пускаются на финансовые авантюры. А в казино властвуют полумрак, полуобнаженные танцовщицы и звуковые эффекты, сопровождающие счастливчиком, выигравших даже небольшую сумму. Широко используют и ароматы, которые эффективно снижают уровень тревожности. И вот уже жертва дофамина охотнее соглашается на то, что в обычной жизни вызывает опасение.

Зная, каким мощным действием обладает дофамин, подталкивающий к спонтанным покупкам или рисковым действиям, можно попробовать нейтрализовать его действие. Например, можно отслеживать, что именно вызывает у конкретного человека всплеск дофамина: навязчивое желание купить разрекламированный по телевизору товар и "выгодные скидки, который действительны только сегодня!" Таким образом можно распознать приемы дофаминовой стимуляции и удержаться от соблазна.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.