В Индии взялись за искоренение религиозной традиции сати
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

В Индии взялись за искоренение религиозной традиции сати

В Индии решительно взялись за полное искоренение ужасающей традиции сати - "самосожжения" вдов. Покончить с многовековым обычаем, который все еще дает о себе знать отдельными шокирующими инцидентами, намерены с помощью поправок к специальному закону, принятому ровно 20 лет назад, но так и не оправдавшему возлагавшихся на него надежд.

Пакет предложений, переданных на одобрение правительством страны, радикально меняет отношение как к самому акту, так и к тем, кто пытается его инициировать, организовать и совершить. Главное отличие заключается в том, что женщина, отправившаяся на погребальный костер своего умершего мужа, будет теперь рассматриваться как жертва. Ранее она автоматически превращалась в нарушителя действующего закона и главную ответственную за попытку его попрания, если в силу каких-то обстоятельств она оставалась в живых. А родственники, пожелавшие соблюсти диковатую традицию, как правило, уходили от ответственности. Хотя зачастую именно они принуждали несчастную, убитую горем вдову беспрекословно выполнить их требование и "добровольно" уйти из жизни. Взамен она получила лишь заверения, что, совершив сати, обретет ореол святости и возможность счастливого единения со своим супругом в следующем рождении.

Подтверждением силы убеждения, искренности веры и стойкости обычая могут служить сохраняющиеся в некоторых районах Индии храмы и алтари, созданные там, где состоялось сати. Поклониться этим местам приходят тысячи почитателей, а время от времени появляются известия о новых актах "самосожжения". Не далее как в сентябре прошлого года четверо братьев были арестованы по обвинению в соучастии в убийстве на основании того, что их мать совершила сати близ города Чахатарпур в штате Мадхья-Прадеш. Но процесс по этому делу завяз в юридических проволочках.

Поправки к закону возлагают вину за проведение ритуала как на родственников вдовы, так и на всю общину, допустившую сати. Под суд могут теперь попасть не только члены семейного клана, но и деревенский староста или весь сельский совет старейшин, выполняющий функции низовой администрации - любой, кто так или иначе будет вовлечен в "священнодействие" или не предупредит о нем полицию или иные структуры власти. При этом предусматривается ужесточение наказания признанных виновными. Так, минимальный срок тюремного заключения увеличивается до 3 лет, но в более серьезных случаях содержание под стражей может быть доведено и до 10 лет. И такой приговор может быть вынесен не только за принуждение вдовы на отчаянный шаг или провоцирование его, но и за восхваление, возвеличивание сати и женщины, совершившей этот акт, придание ему сакральной значимости. Соответственно возрастают и штрафные санкции в отношении нарушителей - с 10 тысяч до 50 тысяч рупий. Сама же вдова может быть привлечена к ответственности за попрание закона только в том случае, если будет доказано, что она пошла на сати по собственно воле, без давления со стороны.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.