Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиСвященник Михаил Прокопенко: желание ряда ученых поссорить науку и религию продиктовано тщеславием и неготовностью к диалогу"Церковь, по крайней мере в России, никогда не становилась в ряды противников науки. Напротив, в разливанном море суеверий и языческих басен Церковь и наука объективно являются союзниками", - заявил "Интерфаксу" в понедельник руководитель службы коммуникаций Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Михаил Прокопенко.Он напомнил, что мнение Русской Православной Церкви по вопросу ее взаимооотношений с миром науки отчетливо сформулировано в "Основах социальной концепции", и подчеркнул, что за годы, прошедшие с момента их принятия, "с этим мнением мог ознакомиться даже самый ленивый человек". Отец Михаил также привел слова М.В. Ломоносова, подчеркнув "бесспорность" его заслуг перед наукой: "Наука и религия в распрю прийти не могут... разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрования на них вражду восклеплет". "Примечательно, что великий русский ученый отмечает здесь мотив: люди, которые пытаются поссорить религию и науку, вдохновляются на это своими собственными страстями и пороками, и в первую очередь, тщеславием", - заметил священник. Поэтому, по его мнению, очевидно, что "вовсе не судьба науки беспокоит режиссеров таких заявлений", как недавнее письмо группы академиков РАН руководству страны с обвинениями Церкви в "попытках подвергнуть сомнению научные знания", в частности, вводя теологию в перечень научных специальностей, а также в активном участии в общественной жизни страны. "Удивляет глухота и слепота таких людей. Представители Церкви не один, не два и даже не десять раз разъясняли всем вопрошающим, в том числе посредством СМИ, что Церковь не стремится стать частью государственной машины, потому что такой ее статус не принесет добра никому - ни Церкви, ни государству", - заявил отец Михаил. Однако, по его словам, "усиленные протесты, раздавшиеся на фоне летнего информационного затишья", подталкивают к неутешительным выводам: по мысли одного древнего апологета Христианства, гонения на Церковь есть дело врага рода человеческого, то есть дьявола". "И люди, усиленно пытающиеся выжить Церковь из жизни общества, просто творят его (дьявола) волю, и эта глухота и слепота есть лишь прикрытие его настойчивого стремления втолкнуть нашу страну и ее народ в жуткую атмосферу безбожных пятилеток", - отметил отец Михаил. Он напомнил, что попытки вытеснить Церковь в сферу частной и личной жизни человека "никогда не становились последним словом в борьбе секуляризма с Церковью, и "комиссары в пыльных шлемах" продолжали свою деятельность, стремясь контролировать и эту сферу тоже". "Что может быть более "частным и личным", чем семейная жизнь и воспитание детей? Но люди старшего поколения могут много рассказать о том, как нелегко было оставаться верующим отцом или матерью в советское время", - сказал священник. В современности, по его словам, "на смену кровавому большевистскому идолу "нового человека" приходит другой идол, на первый взгляд приличный, - идол политкорректности и безбожного гуманизма". "Сегодня в странах, называющих себя свободными, происходят судебные расправы над пасторами, осмелившимися публично назвать содомию грехом, а оруэлловский термин "мыслепреступление" уже находит практическое применение. Такого ли будущего хотят для своей страны те, кто сегодня стремится любой ценой заставить Церковь вновь замолчать?" - подытожил представитель Московского Патриархата.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |