Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиАрхиепископ Берлинский Марк заявил, что после 17 мая только одна епархия РПЦЗ избежала внутреннего расколаО тяжелом положении, которое сложилось в Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) после подписания Акта о каноническом единстве 17 мая 2007 г., рассказал архиепископ Германский и Берлинский Марк (Арндт). Выступая 1 ноября в Москве перед участниками VI выставки-форума "Православная Русь", он отметил, что, несмотря на "сравнительно легкий" процесс восстановления канонического единства с Русской Православной Церковью, внутреннее положение РПЦЗ осложнилось многочисленными расколами.По словам владыки Марка, после 17 мая "возникли новые, боюсь сказать, расколы в Зарубежной Церкви, когда некоторые священники и приходы отошли и создали свои псевдоцерковные организации". "Все они лишены церковной основы. Историю нашего разделения они принимают как догматическую основу своего мышления", — так охарактеризовал архиепископ Марк природу отмежевания части РПЦЗ от стратегии воссоединения. По его словам, самое "отчаянное положение" — в Южноамериканской епархии РПЦЗ, которая почти 20 лет существует "без нормального архиерейского управления". Здесь только 2 прихода остались в юрисдикции РПЦЗ, остальные "ушли в расколы". Анализируя причины происходящего, владыка отметил: "В этом – и наша собственная слабость: нам не удалось в достаточной мере подготовить народ выходить на общение". К тем, кто "уходит без осуждения", "по непониманию и растерянности", подход должен быть "крайне мягким, сочувствующим, не осуждающим". Есть надежда, что "они увидят нормальную церковную жизнь у нас и вернутся". Однако "есть моменты, когда нужно резать", с сожалением отметил архиепископ. В целом же это очень "трудный вопрос": "Мы пока в недоумении: как к ним относиться", признался он. Единственная епархия, которая избежала раскола, управляется им самим – это Германская, где только один священник ушел, не согласившись с воссоединением. Архиерей объясняет этот успех тем, что в течение нескольких лет, еще до начала работы переговорной комиссии о воссоединении, в Германии регулярно проходили встречи клириков двух параллельных епархий – Московского Патриархата и РПЦЗ. На этих встречах "горячо, но всегда с любовью" обсуждались самые острые вопросы: о правильном совершении крещения, "о катехизации русских и нерусских" и т.д. Таким образом вырабатывались "навыки дискуссий", что очень пригодилось в переговорном процессе. По воспоминаниям владыки Марка, девять заседаний этой совместной комиссии не всегда проходили гладко: "Иногда вечером расходимся в таком состоянии, что нет уверенности, что утром возобновим переговоры". Однако стороны "смогли прийти к общему знаменателю", т.к. обсуждали все, вплоть до самых острых вопросов, "а не покрывали их скатертью". "Благополучное завершение" работы комиссии – подписание Акта о каноническом единстве Русской Православной Церкви и РПЦЗ – невозможно понять вне таинств Церкви, подчеркнул архиепископ Марк. "Мы всегда признавали таинства друг друга", —пояснил он, добавив, что такое понимание исключает версию о политической подоплеке воссоединения Русской Церкви.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |