Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиЕпископ Венский и Австрийский Иларион просит Богословскую комиссию изучить спорный документ, принятый на православно-католической встрече в РавеннеИтоговый документ Х пленарного заседания Смешанной православно-католической встречи в Равенне должен быть тщательно изучен синодальной Богословской комиссией, считает представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев)."Документ приводит целый ряд сомнительных доводов и утверждений, не основанных на исторической правде", - заявил владыка Иларион 15 ноября в интервью "Интерфаксу". Поэтому, по его словам, равеннский документ "должен быть тщательно изучен группой специалистов по каноническому праву, экклезиологии и церковной истории" в рамках Богословской комиссии Русской Православной Церкви, и официальная оценка последней должна быть затем утверждена Священным Синодом. Представители Московского Патриархата не подписали данный документ, поскольку покинули одно из первых заседаний комиссии в Равенне в откябре этого года из-за несогласия с участием в нем представителей так называемой "Эстонской апостольской церкви", созданной в 1996 году Константинопольским Патриархатом на канонической территории Русской Церкви. После этого владыка Иларион заявил, что без учета мнения Московского Патриархата православно-католический диалог считаться легитимным не может. В интервью "Интерфаксу" он назвал сомнительными положения равеннского документа, описывающие соборность и церковную власть "на "универсальном" уровне, то есть на уровне Вселенской Церкви". По его словам, авторы документа начинают говорить здесь не о современных Католической или Православной церквах, "но скорее о некой теоретической Церкви, построенной по модели Церкви времен Вселенских соборов". Представитель Московского Патриархата не согласился также с 39-м параграфом документа, утверждающим, что после разрыва между Восточной и Западной Церковью в 1054 году обе Церкви продолжали созывать соборы в кризисных ситуациях, на которых "присутствовали епископы поместных Церквей в общении с Римским престолом и, хотя это и понималось по-другому, в общении с Константинопольским престолом". "Эти слова я оспорил еще в Белграде в 2006 году, назвав их противоречащими экклезиологическому самопониманию поместных Православных Церквей. Разве мы, православные христиане, являемся таковыми только потому, что находимся в общении с Константинополем!" - заявил владыка Иларион. По его мнению, призыв 45-го параграфа равеннского документа "более основательно" изучить роль епископа Рима в общении всех Церквей должен быть отправной точкой следующего этапа диалога комиссии, посвященного первенству во Вселенской Церкви. "И здесь, по-видимому, мы окажемся в западне. А именно: католики будут стараться сформулировать экклезиологическую модель Вселенской Церкви, чтобы роль "первого епископа" была описана максимально близко к той, которую играет в нынешней Католической Церкви Римский Папа", - считает он. В свою очередь Константинопольский Патриархат, по словам владыки Илариона, "будет стремиться к тому, чтобы "первому" были усвоены те права, которыми сегодня Константинопольский Патриарх в Православной Церкви не обладает, но, очевидно, хотел бы обладать".
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |