Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиРусская Православная Церковь активизирует диалог со старообрядцамиРусская Православная Церковь активизирует диалог со старообрядцами и выражает надежду на тесный контакт с ними. Как перспективы сотрудничества с представителями этой веры обсуждались в Отделе внешних церковных связей на заседании специальной комиссии по взаимодействию со старообрядными приходами, сообщили в ОВЦС.В совещании приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский Кирилл, председатель Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством Русской Православной Церкви епископ Брянский Феофилакт, а также епископы из Московской области, Белоруссии и Молдавии - там, где существуют общины старообрядцев, а также единоверческие приходы входящие в состав Московского Патриархата, но придерживающиеся старых обрядов. Как сообщает ОВЦС, обсуждались темы, "рассмотрение которых на переговорах с представителями Русской Православной Старообрядческой Церкви и Русской Древлеправославной Церкви представляет взаимный интерес". Были учтены "предложения старообрядцев по возможному формату этих переговоров и обстоятельствам их проведения". На заседании было отмечено, что в течение года в Русской Православной Церкви появилось 3 новых старообрядных прихода. Кроме того, в Русскую Православную Церковь вошел крупный старообрядный приход Русской Зарубежной Церкви в американском городе Ири (США), что стало возможным в результате воссоединения Зарубежной Церкви с Церковью в Отечестве. Со времени церковного раскола XVII века в России, наряду с Русской Православной Церковью, существуют общины староверов, не принявших реформы патриарха Никона. За три века они разделились еще на несколько ветвей: существуют старообрядцы белокриницкого согласия, древлеправославные, беспоповцы, которые, в свою очередь, раздробились на множество толков - поморцы, федосеевцы и другие. Русская Православная Церковь с XIX века предпринимала шаги к "уврачеванию" раскола. В 1971 году были отменены санкции по отношению к староверам. Патриарх Алексий II признал неоправданными прежние гонения последователей старых обрядов и предложил диалог с ними. Несколько общин откликнулись на примирение и вошли в состав Московского Патриархата; их называют единоверческие. Новый этап в отношениях со старообрядцами начался в 2003 году с избранием главой старообрядческой митрополии в Рогожской слободе митрополита Андриана. Однако после его смерти в 2005 году диалог почти заморожен. Весной этого года с новым руководителем Русской Православной старообрядческой Церкви митрополитом Корнилием встречался управляющий Московской епархией митрополит Ювеналий.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |