Русская Православная Церковь активизирует диалог со старообрядцами
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Русская Православная Церковь активизирует диалог со старообрядцами

Русская Православная Церковь активизирует диалог со старообрядцами и выражает надежду на тесный контакт с ними. Как перспективы сотрудничества с представителями этой веры обсуждались в Отделе внешних церковных связей на заседании специальной комиссии по взаимодействию со старообрядными приходами, сообщили в ОВЦС.

В совещании приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский Кирилл, председатель Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством Русской Православной Церкви епископ Брянский Феофилакт, а также епископы из Московской области, Белоруссии и Молдавии - там, где существуют общины старообрядцев, а также единоверческие приходы входящие в состав Московского Патриархата, но придерживающиеся старых обрядов.

Как сообщает ОВЦС, обсуждались темы, "рассмотрение которых на переговорах с представителями Русской Православной Старообрядческой Церкви и Русской Древлеправославной Церкви представляет взаимный интерес". Были учтены "предложения старообрядцев по возможному формату этих переговоров и обстоятельствам их проведения".

На заседании было отмечено, что в течение года в Русской Православной Церкви появилось 3 новых старообрядных прихода. Кроме того, в Русскую Православную Церковь вошел крупный старообрядный приход Русской Зарубежной Церкви в американском городе Ири (США), что стало возможным в результате воссоединения Зарубежной Церкви с Церковью в Отечестве.

Со времени церковного раскола XVII века в России, наряду с Русской Православной Церковью, существуют общины староверов, не принявших реформы патриарха Никона. За три века они разделились еще на несколько ветвей: существуют старообрядцы белокриницкого согласия, древлеправославные, беспоповцы, которые, в свою очередь, раздробились на множество толков - поморцы, федосеевцы и другие.

Русская Православная Церковь с XIX века предпринимала шаги к "уврачеванию" раскола. В 1971 году были отменены санкции по отношению к староверам. Патриарх Алексий II признал неоправданными прежние гонения последователей старых обрядов и предложил диалог с ними.

Несколько общин откликнулись на примирение и вошли в состав Московского Патриархата; их называют единоверческие. Новый этап в отношениях со старообрядцами начался в 2003 году с избранием главой старообрядческой митрополии в Рогожской слободе митрополита Андриана.

Однако после его смерти в 2005 году диалог почти заморожен. Весной этого года с новым руководителем Русской Православной старообрядческой Церкви митрополитом Корнилием встречался управляющий Московской епархией митрополит Ювеналий.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.