Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связьНа правах рекламы: • информация здесь |
НовостиКонстантинопольский Патриарх Варфоломей I заявил о готовности признать первенство Римского Папы в том виде, в каком оно существовало в I тысячелетииКонстантинопольский Патриарх Варфоломей I во время официального визита в Болгарию, который он совершил по приглашению Священного Синода Болгарской Православной Церкви, дал интервью болгарскому государственному телевидению. В нем Патриарх прокомментировал итоги православно-католической встречи в Равенне и принятый на ней заключительный документ.В частности, касаясь вопроса о первенстве Римского епископа, Патриарх Варфоломей заявил: "Все мы, православные... убеждены, что в первом тысячелетии существования Церкви, во времена неразделенной Церкви, было признано первенство епископа Рима — Папы. Однако, первенство это было почетным, в любви, не являясь юридическим главенством надо всей Христианской Церковью. Иными словами, согласно нашему богословию, это первенство – человеческого порядка, оно было установлено из-за необходимости для Церквей иметь главу и координационный центр". Это первенство не относится к божественному праву, данному Христом святому апостолу Петру и переданному им всем епископам Рима. Такое понимание первенства Римского епископа христианский Восток никогда не разделял. В настоящее время диалог между православным миром и католичеством сосредоточен на том, каково место Римского Папы в структуре всей Христианской Церкви – какова его роль, власть и полномочия. "Мы, православные, – продолжил Патриарх Варфоломей, – готовы принять первенство Рима в том виде, в каком оно было истолковано и применено... в первом тысячелетии". Патриарх Константинопольский заметил также, что до раскола Церковь Константинополя была второй после Римской кафедры. После раскола первенство в православном мире закрепилось за Константинопольской Церковью. "Если мы, с помощью Божьей, придем к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина "первенство", каким оно было в первом тысячелетии, то Вселенскому Патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место, то, какое он занимал до раскола", – сказал Патриарх Варфоломей I.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |