Румынская Церковь настаивают на юридической и моральной правомерности деятельности т.н. "Бессарабской митрополии"
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Румынская Церковь настаивают на юридической и моральной правомерности деятельности т.н. "Бессарабской митрополии"

В Румынской Православной Церкви считают, что деятельность на территории Молдавии т.н. "Бессарабской митрополии", не признаваемой Московским Патриархатом, оправдана целым рядом как исторических, так и юридических аргументов.

В документе под названием "Восстановление епархий Бессарабской митрополии - юридический акт и моральная компенсация", опубликованном на сайте Отдела внешних церковных связей Румынского Патриархата, говорится, что румынский Синод, принимая в октябре возмутившее Московский Патриархат решение о воссоздании трех епархий, учитывал при этом ряд "обстоятельств".

Во-первых, заявляют авторы документа, пастырское окормление в Молдавской митрополии, созданной в 1386 году и признанной Константинопольским Патриархатом в 1401 году, "осуществляли румынские иерархи".

"Когда Русская Православная Церковь провозгласила в XV веке свою автокефалию, она не обладала канонической юрисдикцией на территории между Прутом и Днестром", - считают в Румынской Церкви.

Вхождение же этих земель в 1812 году в состав Российской империи расценивается в документе как их "несправедливая аннексия царской империей" и, соответственно, "неканоническое включение в юрисдикцию Русской Православной Церкви", в 1813 году учредившей здесь Кишиневскую епархию "в целях русификации румынского населения в восточной части Молдовы".

Авторы документа указывают, что в 1918 году, когда Бессарабия вошла в состав Румынии, румынский Синод основал на этой территории Кишиневскую архиепископию. Последняя в 1927 году была возведена в ранг митрополии, и в ее состав были включены созданные румынским Синодом в 1922 году Хотинская и Белгород-Днестровская епархии. "К ним из пастырско-миссионерских соображений (учитывая сталинские репрессии против Православной Церкви в регионе) добавилась в 1941 году Румынская православная миссия для Заднестровья в статусе епархии", - говорится в документе.

Соответственно, "Бессарабская митрополия" с епархиями в своем составе действовала, по версии авторов документа, до 1944 года, когда "была принуждена советской коммунистической властью прервать свою деятельность", но в 1992 году смогла вновь восстановить свое функционирование "в условиях свободы" и распада Советского Союза.

Авторы напоминают, что власти Молдавии в 2002 году зарегистрировали "Бессарабскую митрополию" как религиозное юридическое лицо, а в 2006 году признали ее "духовным, каноническим и историческим преемником Бессарабской митрополии, функционировавшей до 1944 года включительно" с составлявшими ее епархиями. Последнее решение государственных властей "юридически подтвердило исторические и канонические права Бессарабской митрополии", полагают в Румынском Патриархате.

В связи с этим авторы документа подчеркивают, что три епархии в составе "Бессарабской митрополии" были воссозданы "без отрицания права на существование русской митрополии Кишиневской и всея Молдовы как епархии Русской Православной Церкви, ибо Румынский Патриархат уважает желание православных верующих свободно принадлежать либо к Румынскому, либо к Московскому Патриархату".

"Сосуществование обеих православных митрополий в Республике Молдова объясняется сегодня тем, что данная территория не является более составной частью ни Румынского государства, ни Российского государства, а представляет собой новое, независимое государство", - говорится в документе.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.