Диакон Андрей Кураев назвал антироссийским и антиправославным американский фильм "Золотой компас"
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Диакон Андрей Кураев назвал антироссийским и антиправославным американский фильм "Золотой компас"

Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев назвал американский фильм "Золотой компас", снятый по мотивам первой части трилогии Филиппа Пулмана "Темные начала", ярким примером того, как на Западе сегодня создается антироссийский пиар.

"Перед нами чрезвычайно яркий пример откровенной антиправославной и русофобской пропаганды в западном мире (превзошедший даже пьяного космонавта в ушанке из "Армагеддона"). Хотя бы поэтому эпизоды "Золотого компаса" имеет смысл показывать даже на уроках, предупреждая детей о том, как делается антироссийский черный пиар в современном западном мире", - заявил отец Андрей.

Он отметил, что у фильма есть важный нюанс: главный враг детей и в книге, и в фильме - это Церковь ("Магистериум"), но в фильме у Церкви, с которой борются дети, "откровенно православные признаки". "Разрушаемый по ходу действия храм подчеркнуто православный, с вологодскими фресками и иконами. Не менее характерна и еще одна киношная правка: по книге среди союзников Церкви, а значит, врагов "всего хорошего", оказывается некий народ тартар, живущий в Сибири. Причем в книге старательно разделяются "Московия" и "Сибирь". В фильме же эти гнусные тартары, сражающиеся против, понятное дело, добрых ведьм, говорят по-русски", - рассказал профессор.

Он также выразил недоумение в связи с тем, что сам автор трилогии Ф.Пулман, "откровенно антихристианский автор, который в своих многочисленных интервью признавался во всецелой ненависти ко всему, что связано с Библией, не обратил на себя внимание наших православных публицистов, которые исследовали сатанинские корни в "Гарри Поттере" и, кстати, совершенно напрасно".

По словам отца Андрея, для веры и истории жизни Христианской Церкви у этого писателя "не находится ни одного доброго или объективного слова". Так, продолжил он, во втором томе под названием "Чудесный нож" писатель вкладывает в уста одного из героев слова о том, что "на протяжении всей своей истории... Церковь пытается подавить и взять под контроль все естественные побуждения. А если ей это не удается, она стремится искоренить их... Есть церкви, где режут детей... им обрезают половые органы... Вот чем занимается Церковь, и притом всякая Церковь: она контролирует, подавляет, уничтожает любое истинное чувство". В результате герой призывает с Церковью бороться.

В этой связи диакон Андрей Кураев приходит к выводу, что "перед нами концепция тотальной войны, неразборчивой ни в союзниках, ни в средствах, и начинается она с тотальной же клеветы".

"Кстати говоря, сам Пулман позиционирует себя как гностик, и здесь опять же стоит запомнить, что именно у гностиков была лютая ненависть к браку и деторождению. Именно их мифология запрещала вступать в брак и зачинать детей. Церковь с ними боролась, именно отстаивая право человека на земную любовь", - напомнил он.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.