Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиРоссийские школьники смогут изучать православную культуру по выбору"Основы православной культуры" должны преподаваться в российской общеобразовательной школе вариативно (по выбору, но в сетке часов), а основы вероисповедания как катехизаторский курс может быть введен в будущем факультативно, считает глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл."Мы рады, что после долгих лет дискуссий принята, наконец, точка зрения, которую Церковь предлагала с самого начала", - сказал митрополит Кирилл на пресс-конференции в минувший вторник в Москве, комментируя решение государственных органов образования о введении образовательного компонента. Курс "Духовно-нравственная культура", в рамках которого будут преподаваться "Основы православной культуры", или основы других традиционных для России религиозных культур, или курс светской культуры и этики. Церковь, по его словам, предлагала "минимум-миниморум". Владыка напомнил, что в соответствии с российским законодательством и международными соглашениями, Россия должна предоставить школе пространство для религиозного образования, которое может быть двух направлений - культурологическое и катехизическое. У Церкви была возможность продвигать оба направления, но, учитывая исторический опыт России, Русская Православная Церковь не настаивала на включение в обязательную программу "катехизического компонента", ограничившись культурологическим. По словам митрополита Кирилла, Церковь пошла и дальше, "по пути добровольного уничижения", и согласилась на введение культурологического компонента вариативно. Суть вариативного подхода состоит в том, что культурологический предмет изучается в рамках обязательной программы, но по выбору. "Если человек не хочет знать, что такое Успенский собор, Достоевский - ну, пусть не изучает, а изучает что-то другое", - отметил представитель Московского Патриархата, добавив, что это "что-то другое должно быть этически окрашенным предметом". Вместе с тем, митрополит Кирилл подчеркнул, что "никто законодательно не отменял возможности преподавания и катехизического элемента". "Здесь возможен факультативный подход. Но, что касается культурологического элемента, то там факультативный подход невозможен", - заключил представитель Русской Православной Церкви.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |