Известный богослов Алексей Осипов сравнивает лютеран, желающих "отменить" ад, со страусом, прячущем голову в песок
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Известный богослов Алексей Осипов сравнивает лютеран, желающих "отменить" ад, со страусом, прячущем голову в песок

Часть либеральных теологов государственной Лютеранской церкви Дании предлагает считать преисподнюю простой метафорой и верить лишь в реальность рая, гарантированного всем душам вне зависимости от их грехов.

"Господь даровал нам вечную любовь, поэтому никто не попадет в какой-то ад. Не потому, что туда не следовало бы отправлять злодеев, а потому, что рука Господа поднимет нас из любой преисподней", - считает епископ Роскильдский Яан Линдхард, слова которого приводит в среду газета "Новые известия".

Некоторые церковные иерархи советуют священникам говорить в проповедях об аде и дьяволе как о метафорах, описывающих смятенное состояние души живого человека.

Профессор Московской духовной академии А.И. Осипов считает глубоким самообманом такую точку зрения.

"Такая позиция датских богословов исходит из психологического состояния, выраженного в пословице: когда страус видит опасность, от которой он не может избавиться, он зарывает голову в песок. Или, например, когда ребенок закрывает глаза и говорит: "меня нет", - заявил А.Осипов в среду в интервью порталу "Интерфакс-Религия".

Упомянутые идеи ряда лютеранских иерархов являются, по его словам, с точки зрения православного богословия "не просто глубокой ошибкой и заблуждением, а детским по разуму, но, к сожалению, не детским по существу самообманом, попыткой создать себе иллюзию, что все будет хорошо: и здесь поживем как следует, и там нам предоставят все блага".

"Православное христианство не может принять эту точку зрения и рассматривает ее как крайне либеральную, не считающуюся ни со Священным Писанием, ни с тем, что мы называем Преданием. И о рае, и об аде Евангелие говорит с полной и одинаковой определенностью, и такие заявления лютеран не имеют под собой просто никаких оснований", - отметил А.Осипов.

Признание дьявола, по его словам, присутствует во всех религиях, имеет самую древнюю традицию. "В истории Церкви все причисленные к лику святых подвижников говорят о возможности воздействия бесов на человека", - подчеркнул собеседник агентства.

Между тем утверждения датских лютеран не являются, по его мнению, "первой ласточкой", характеризующей либерализацию западного христианства.

"Протестанты постоянно пытаются создать идиллию такого "ровного" христианства, о котором можно сказать: прямо в рай, только ножки поднимай", - отметил А.Осипов.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.