Патриарх Алексий II: Религиозное просвещение - первое средство в борьбе с ксенофобией
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Патриарх Алексий II: Религиозное просвещение - первое средство в борьбе с ксенофобией

В дни Страстной Седмицы Святейший Патриарх Алексий II дал интервью журналисту газеты "Известия", в котором ответил на ряд вопросов, касающихся современной жизни России.

Одним из первых был задан вопрос по поводу дискуссии: "Россия - православная страна или светское государство?" и предложений создать в стране государственный орган по взаимодействию с религиозными организациями. На это Его Святейшество заявил, что "создание такого органа будет препятствовать прямому диалогу Церкви и власти, отягощать его, вновь вернет к жизни давно изжитые тенденции диктата и доминирования в церковно-государственных взаимоотношениях".

По мнению Алексия II, сложившаяся в настоящее время "модель свободных взаимоотношений государства и Церкви" позволяет наилучшим образом решать возникающие между ними проблемы и "не нуждается в радикальном пересмотре".

Патриарх также поддержал идею создания общедоступного православного телеканала, который, по его убеждению, мог бы способствовать развитию церковно-государственных отношений в самых разных областях общественной жизни.

Говоря о необходимости введения религиозного образования в школах, Алексий II отметил, что преподавание религии воспитает в школьниках уважение к традиционным вероучениям и ограничит деятельность сект.

Патриарх назвал заблуждением мнение о том, что, настаивая на появлении в школах "Основ православной культуры", Церковь якобы стремится навязать свое мировоззрение людям, которые этого не хотят.

"Церковь никому не стремится навязать тот или иной мировоззренческий выбор. Мы умеем учиться у истории, поэтому твердо помним простую истину, гласящую: "Невольник - не богомольник", и считаем, что изучение "Основ православной культуры" в общеобразовательных школах должно проходить исключительно на добровольных началах", - подчеркнул Предстоятель.

Патриарху были заданы вопросы о "растущем уровне нетолерантности в обществе" и путях преодоления межнациональной розни. Он ответил, что лишь ужесточение наказаний за подобного рода преступления не способно решить проблему по существу.

Преодоление ксенофобских настроений станет реальным, если мы будем бороться с причинами этой болезни. Ввиду чего необходимо с самого раннего возраста знакомить подрастающее в России поколение с традициями и религией, прежде всего своего народа.

Патриарх отметил, что другая сторона этого вопроса касается поведения приезжающих в страну людей, создания ими замкнутых национальных и религиозных эксклавов, которые игнорируют окружающее общество и его традиции.

"Согласно мировой практике, прежде чем получить вид на жительство или гражданство, мигрант должен доказать свою полезность стране, способность адаптироваться к ней. В противном случае он сам вольно или невольно становится источником конфликта", - справедливо заметил Алексий II.

Он напомнил о необходимости решения демографической проблемы в стране и создания благоприятных условий для жизни ее коренного населения.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.