Церковно-народный Собор Болгарской Православной Церкви перестал называться народным и сократил число делегатов-мирян
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Церковно-народный Собор Болгарской Православной Церкви перестал называться народным и сократил число делегатов-мирян

Церковно-народный Собор Болгарской Православной Церкви перестал называться народным, сократил число делегатов-мирян, отказался от серьезных изменений Устава и от возвращения к старому календарному стилю, сообщает сайт "Двери.Бг".

Основные дискуссии на проходящем на этой неделе в Рильском монастыре VI Церковно-народном Соборе Болгарской Православной Церкви, как и предполагалось, вызвали предложения об изменении действующего Устава БПЦ. Заседания по обсуждению Устава проходили при председательстве митрополитса Варненского и Великопреславского Кирилла и активном участии Патриарха Болгарского Максима.

Все принятые Собором изменения были предложены Священным Синодом. Позицию Болгарской Церкви по вопросу об Уставе выразил протоиерей Ангел Ангелов: действующий Устав не является плохим, "ему просто необходимо придать современный вид. Сейчас не стоит вопрос, что Собор требует выработать новый Устав, а точно наоборот – изменить слабые места действующего Устава".

Бурные дебаты вызвало предложение изменить название высшего собрания БПЦ с "Церковно-народного Собора" на "Церковный Собор". Делегаты-миряне предположили, что подобное изменение приведет к их изоляции от управления Церковью. Митрополит Пловдивский Николай ответил, что Церковь изначально включает в себя и клир и мирян, и кощунственно думать, что "только клир является Церковью". В результате изменение было принято, затем последовало увеличение квоты делегатов-монашествующих и сокращение количества делегатов-мирян с 4 до 2 от каждой епархии (от Софийской с 8 до 4). На протесты мирян митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл ответил, что они должны быть рады возможности участия в Соборе, так как в работе Вселенских Соборов миряне участия не принимали, а завышенная квота мирян в коммунистический период была вызвана недостаточным числом духовников.

Предложения об изменении статьи по избранию Предстоятеля Церкви поддержки не нашли: минимальный возраст кандидата в Патриархи решили не сокращать, оставив прежним (50 лет), но отобрали право голоса при избрании у Богословского факультета Софийского университета (из учебных заведений оставив это право только духовным семинариям).

Также не было поддержано предложение считать церковные фонды и сообщества составной частью БПЦ и разрешить им становиться юридическими лицами.

Несмотря на предположения болгарских СМИ, Собор не поднимал вопрос об открытии новых епархий.

Не был решен вопрос о статусе священника и его материальном состоянии. По словам о. Бояна Сороева, "священники хотят быть избираемыми и иметь право неприкосновенности со стороны своих иерархов на период действия мандата. Если священники будут назначаться временными приказами, то они будут подвластны произволу своих владык".

При поддержке митрополита Пловдивского Николая и Доростольского Илариона делегат от Софийской епархии Катя Тодорова предложила Собору вернуться к старому стилю. Но из-за возражений митрополита Ловечского Гавриила, что "календарный вопрос не является догматическим и может привести к смуте внутри Церкви", и митрополита Неврокопского Нафанаила, что "мы празднуем события, а не даты: важнее знать и верить, что Иисус Христос пришел на землю и совершил Свое спасительно дело, чем точный день Его рождения", предложение было отклонено.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.