Российская школа уводит детей от христианской культуры, считают педагоги Петербурга
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Российская школа уводит детей от христианской культуры, считают педагоги Петербурга

Конференция на тему "Современное российское образование в свете христианской культуры" прошла 21 мая в здании Российской национальной библиотеки в Петербурге. Организатором чтений выступило Богословское отделение Петровской академии наук и искусств (ПАНИ).

На конференции выступила член ПАНИ Евгения Дмитриева. Она подчеркнула: современное российское образование включает в себя методики, не вписывающиеся в рамки христианской культуры.

"Образование - это придание человеку "образа", – рассказывает Евгения Дмитриева, многие годы работавшая в школе, - Это тонкая работа, прежде всего, с душой. Христос учил своих учеников о жизни. Так и учитель должен говорить со школьником о том, что такое нравственность, благородство, мужество, любовь к Родине". Однако современная педагогика ориентируется лишь на быстрое усвоение ребенком учебного материала, оставляя за рамками осмысление пройденного.

Нынешние учебные программы, подчеркивает Дмитриева, предполагают внушение ученику мысли о его уникальных способностях и талантах, которая никак не связана с реальными достижениями ребенка. Такой подход не дает современным ученикам стимула для развития. Упрощаются формулировки, якобы "не понятные" школьникам, из учебных планов изымаются доказательства теорем, сокращается число творческих заданий, в том числе сочинения из курса литературы. Школьные уроки по форме все более приближаются к игре. Эти условия ориентированны скорее на отгадывание, чем на обдумывание. "Тенденции, которые мы наблюдаем в российском образовании, в конечном счете, приведут к тому, что выпускник будет не в состоянии мыслить логически, его творческие способности останутся неразвиты. А ведь именно творческое созидание является одним из элементов христианской культуры," – отметила Евгения Дмитриева.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.