Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиЖители американского городка, защищая свой герб с крестом, просят местного атеиста переехать в… РоссиюГородок Франкенмут близ Детройта был некогда основан лютеранскими миссионерами из Германии, здесь и посейчас едва ли не самая высокая на Среднем Западе концентрация лютеран. В гербе города - символ лютеранства, "Лютерова роза": круг, в него вписан белый цветок, алая сердцевина которого имеет форму сердца, а на сердце изображен черный крест.Местный атеист, 66-летний Ллойд Кларк требует, невзирая на почти единодушные протесты горожан, убрать крест с городского герба, а также кресты, установленные в городском парке и на мосту. Те, что стояли на мосту уже убрали: Кларк настоял, что они представляют собой "незаконное насаждение религии за счет государства". Кресты же на городском гербе и в парке городу придется отстаивать в суде. Кларк надеется на поддержку вашингтонской организации "Американцы за отделение церкви от государства". Кроме Лютеровой розы, на гербе изображены символы США и Баварии, а также пшеничный сноп. "Стало быть, крест в гербе подталкивает принять Христианство. А сноп, должно быть, принуждает к хлебопашеству", - иронизирует местный старожил Джо Крафт (81 год). Сам Кларк живет в городе всего четыре года. Он нашел город уютным и гостеприимным. "Двери никто не запирал. Водители уступали друг другу дорогу", - вспоминает он. Кресты на мосту он заметил только несколько месяцев назад, проезжая мимо. По его мнению, они "заставляли иудеев, мусульман и других не-христиан чувствовать себя неуютно". По его требованию городские власти кресты с моста убрали. Ободренный успехом, Кларк заявил, что то же самое касается и креста на городском гербе. На этот раз городские власти воспротивились, затем на защиту символа Христианства поднялись церкви. Кларк настроил против себя весь город. Дети на улицах не дают ему проходу. Возмущенные письма приходят к нему по почте и печатаются в местной газете. Их авторы с обидой и возмущением спрашивают, зачем Кларк поселился в заведомо благочестивом городке, раз не может видеть креста, и советуют ему переехать в… Россию или Китай. Кларк же полагает, что он прав: "Конституция защищает меньшинство, то есть меня, от большинства. Местные живут иллюзиями, и неважно, что им это нравится". В ответ в одной из лютеранских кирх города прихожанам раздали полторы тысячи крестов, и вскоре почти каждый фасад в городе украсился этим христианским символом. Местные шутят, что Кларк больше способствовал популярности креста, чем знаменитый проповедник Билли Грэм. Между тем мэр города и городской управляющий отказываются комментировать возникший скандал. Юристы-эксперты отмечают, что в аналогичных делах суды, как правило, сохраняли религиозные символы, если они "представляют историю общины", так что городу, скорее всего, удастся отстоять свой герб.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |