Заявление епископа Диомида о том, что он неправомерно лишен сана, безосновательно
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Заявление епископа Диомида о том, что он неправомерно лишен сана, безосновательно

Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев считает неправомочным заявление епископа Диомида о том, будто Архиерейский Собор вынес постановление о лишении сана этого архиерея без соблюдения канонической процедуры.

"По моим данным, епископ Диомид, отказавшийся признать решение о лишении его сана, говорит, что его не позвали на Собор, не прислали к нему епископов, а значит, Собор не имел право высказывать о нем свое суждение", - заявил отец Андрей в понедельник 30 июня.

При этом, как отметил диакон Андрей, бывший архиерей Чукотки ссылается на 74-е Апостольское правило, которое гласит, что епископ, "обвиняемый людьми, достойными доверия", сам должен быть призван епископами. Если он предстанет перед Собором и признается или будет обличен, то тогда ему дается епитимия. Если же его позвали на Собор, а он не послушал, то его должны позвать вторично через посылаемых к нему двух епископов. Если же и в этом случае не послушает, то его зовут в третий раз, так же через двух епископов. Если и в этом случае проигнорирует призыв, то Собор произнесет решение, "да не мнится выгоду иметь, бегая от суда".

Однако, продолжил отец Андрей, данное Апостольское правило "никакого отношения к казусу Диомида не имеет по той причине, что в этом правиле речь идет о реакции церковного суда на сплетни, хотя и исходящие от людей, достойных доверия". "В случае же с Диомидом Собор не разбирал его предполагаемые тайные грехи, он обратился к анализу его гласных и неоднократных выступлений, в том числе обращений к самому Собору (епископ Диомид неоднократно обращался к полноте Церкви). Вот эта полнота собралась, рассмотрела то, что Диомид открыто и публично к ней обратил, и высказала свое суждение. Поэтому к делу Диомида Апостольское правило, на которое он ссылается, не относится", - заключил отец Андрей Кураев.

Кроме того, продолжил диакон Андрей, епископ Диомид, который, как стало ранее известно, подал в церковный суд жалобу на решение Собора, "демонстрирует избирательную готовность следовать церковным правилам, а они таковы: если Собор кого-то лишил сана или запретил в служении, то человек может обжаловать это решение, но должен его исполнять до нового суда, на котором будет рассматриваться жалоба".

"Диомид же вчера демонстративно совершил литургию, уже после Собора и Синода вопреки решениям, которые были приняты на них. Кроме того, церковный суд является низшей инстанцией по отношению к суду Собора, то есть человек, осужденный церковным судом, может апеллировать на Собор, а вот обратно - это как раз маловероятно. В Церкви Собор - это высший орган управления, в том числе и судебного", - добавил отец Андрей.

В субботу 28 июня Священный Синод Русской Церкви запретил епископа Диомида в служении и вызвал на свое следующее заседание. Если до этого времени владыка не покается, то вступит в силу решение Архиерейского Собора о его извержении из сана (за непослушание Священноначалию).

Между тем в воскресенье 29 июня стало известно, что епископ Диомид, несмотря на запрет, совершил литургию в одном из храмов Анадыря и объявил прихожанам, что каяться не намерен.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.