Епископ Диомид предал анафеме патриарха Алексия
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

На правах рекламы:

https://texymc.ru/minstroj-nameren-pereschitat-normy-materialnyh.html

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Епископ Диомид предал анафеме патриарха Алексия

Бывший епископ Анадырский и Чукотский Диомид, которого Архиерейский Собор постановил извергнуть из сана, выступил с открытым заявлением, где предал анафеме патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

В этом документе, распространенном в четверг, епископ Диомид заявил также, что анафематствует главу Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, его предшественника на посту председателя Отдела, ныне митрополита Минского и Слуцкого Филарета, "и всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года и всех вместе с ними помышляющих".

"На время разрешения догматических и канонических вопросов" епископ Диомид намерен перевести на самоуправление Чукотскую епархию, "то есть с введением дел вне подчинения еретическому священноначалию". Наряду с этим он постановил считать вдовствующими Московскую, Смоленскую, Минскую и ряд других церковных кафедр, глав которых предал анафеме в своем заявлении.

В заключение бывший Чукотский епископ "оставил" за собой право "осуществлять полномочное архиерейское окормление православной паствы на вдовствующих кафедрах", то есть фактически объявил себя главой Московского патриаршего престола.

Между тем в Русской православной церкви это заявление бывшего Чукотского епископа назвали "нонсенсом" и призвали молиться о его вразумлении.

"Когда Господь оставляет и наказывает человека, он лишает его разума. Именно это и происходит в данном случае", - так прокомментировал заявление епископа Диомида замглавы ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин.

При этом он выразил сожаление, что епископ Диомид, "начинавший свой путь в Церкви как человек искренний и верующий, променял церковное единство, радость жизни в Церкви, христианского свидетельства, открытость к людям разных вер и убеждений на общение с узким кругом своих последователей, которые внушают ему, что он истинный духовный лидер России".

Обращаясь к Диомиду, представитель Церкви сказал: "Владыка, это неправда. Вы пошли на поводу у людей, которые вас обманывают и эксплуатируют мрачные стороны вашей души".

Священник выразил убеждение в том, что, если бы Диомид вступил в открытый разговор со своими собратьями архиереями, все можно было бы изменить - "открыта была бы (и до сих пор открыта) дверь к покаянию".

"Но, к сожалению, владыка все дальше уходит в какие-то отдаленные места: сегодня это Мыс Шмидта (поселок на севере Чукотки), завтра, не дай Бог, будет какая-то пещера", - посетовал отец Всеволод.

По его словам, если замыкаться в себе и верить людям, которые "сожжены в совести своей", это путь в никуда. "Давайте будем молиться о епископе Диомиде, не будем злорадствовать, ибо Господь творит чудеса, и пусть Он даст епископу Диомиду еще время для того, чтобы покаяться, одуматься и измениться", - сказал в заключение священник.

В свою очередь епископ Бакинский и Прикаспийский Александр напомнил журналистам, что, согласно канонам, предать анафеме может лишь предстоятель Церкви, Священный Синод или Архиерейский Собор.

Одним из главных упреков епископа Диомида в адрес священноначалия является участие Русской Православной Церкви в диалоге с другими религиями и конфессиями, что, по мнению бывшего Чукотского епископа, негативно отражается на чистоте православия.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.