Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиАлександр Солженицын оплачивал исследования о пострадавших за веру в годы гонений на ЦерковьАлександр Солженицын оказывал помощь семьям политических заключенных и оплачивал исследования о пострадавших за веру в годы советской власти."Сейчас об этом уже можно говорить открыто и откровенно, - сообщил руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский. - Сам Александр Исаевич не любил рассказывать никому о своей помощи. Я лично знаю, как в советские времена он оплачивал экспедиции в Нижегородскую, Тверскую и другие области, где добровольные помощники ходили по селам и деревням и собирали сведения о жертвах террора и о новомучениках". "Это скрывалось даже сейчас, и он просил об этом не говорить, но после его смерти, уже стоит", - заметил отец Владимир Вигилянский. Он отметил, что лично знает членов экспедиций. "Один из них - Правел Проценко, сел за эту деятельность, и только в перестройку его отпустили", - сказал священник. Священник Владимир Вигилянский отдает должное Солженицыну в том, что его творчество в годы советской власти несло в себе элемент религиозного мышления. "Его слово было религиозно. И это для многих людей в нашем атеистическом государстве было откровением. Оказывается, писатель такого уровня может быть еще верующим и смотреть на историю, и на события, и на современность, и на человека с точки зрения религиозного мыслителя и религиозного писателя", - заметил отец Владимир Вигилянский. Он подчеркнул, что "Солженицына нельзя назвать церковным писателем, но то, что он относился к истории, к человеку, к обществу, к проблемам, которые оно должно решать, с точки зрения религиозного человека, это никто этого отрицать не может". "Мало того, это ставилось ему в вину либеральными мыслителями. Я видел в западной прессе карикатуры на него, изображающие Солженицына как священника, или как некого мессию, который идет с крестом", - заметил отец Владимир. "Александр Исаевич был очень живым и дерзновенным мыслителем, немногие с ним соглашались. Он поднимал запретные в обществе темы. Он был диссидентом во всех обстоятельствах - в Советской России и в Америке, при одном строе и при другом, - заметил священнослужитель. - Солженицын поднимал многие вопросы, в том числе церковные, которые очень неоднозначно воспринимались. Он очень страдал от разделения Церкви, от отсутствия единства в Церкви, и это касалось не только проблемы Зарубежной Церкви, но и старообрядческого раскола". Священник Владимир Вигилянский сообщил, что Солженицын, "еще с начала 60-х годов общался со многими священнослужителями, переписывался с ними, порой, полемизировал". Например, по его словам, в недавно опубликованных дневниках известного на Западе русского священника Александра Шмемана упоминается о частых разговорах с Солженицыным. "Здесь, в России его связывала переписка с отцом Всеволодом Шпиллером и со многими другими священнослужителями", - добавил он. Отец Владимир Вигилянский, имеющий литературное образование, рассказал, что в молодости виделся с Солженицыным. "Он произвел на меня сильное впечатление, я уже тогда относился к нему как к великому человеку. Уникальная личность", - сказал священник.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |