Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиКардинал Каспер считает необоснованным протест епископа Иллариона в ходе православно-католической встречиГлава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер выразил удивление по поводу мотивов выражения ему публичного протеста представителем Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископом Венским и Австрийским Иларионом.Ранее сообщалось, что на пленарной сессии смешанной комиссии по православно-католическому богословскому диалогу, завершившейся на днях в Белграде, епископ Иларион заявил официальный протест В.Касперу, указав на недопустимость решения догматических вопросов в ходе православно-католического диалога путем голосования, а также на необходимость их решения только путем консенсуса. Комментируя в интервью Радио Ватикана ход пленарной сессии, В.Каспер подчеркнул, что встреча прошла "в целом в братской, позитивной и конструктивной атмосфере". "По этой причине еще более удивительным кажется публичный протест... епископа Венского и Австрийского Илариона, распространенный агентством "Интерфакс" и связанный с одним из процедурных вопросов", - заявил кардинал В.Каспер, слова которого приводит в католическая информационная служба "Agnuz". Возражения у представителя Московского Патриархата вызвал один из пунктов обсуждаемого на сессии документа, утверждавший, что Поместные Православные Церкви после разрыва общения с Римом в XI веке продолжали созывать, как и в Римской Церкви, "общие" Соборы с участием епископов "Поместных Церквей, находящихся в общении с Константинопольским престолом". Владыка Иларион напомнил, что в православной традиции "общение с Константинопольским престолом" никогда не воспринималось обязательным условием соборности, каким для западных Церквей стало "общение с Римским престолом", и Патриарх Константинополя никогда не играл в Православной Церкви той роли, которую в Католической Церкви играет епископ Рима. Поэтому "общие" соборы в Православной Церкви не могли созываться на протяжении всего второго тысячелетия, подчеркнул епископ Иларион. Между тем В.Каспер выразил удивление тем фактом, что представитель Русской Церкви "остановился на одном-единственном пункте дискуссии, которая предполагает множество других вопросов великой важности и сложности для диалога". Поднятый епископом Иларионом вопрос, по мнению кардинала, связан с "пониманием традиционного порядка (taxis) между Православными Церквами, согласно которому Константинопольский престол пользуется между ними правом первенства... должен рассматриваться сугубо между православными и не является темой обсуждения между католиками и православными". "Католическая сторона ясно заявила, что не желает вмешиваться в эти внутренние противоречия", - отметил представитель Ватикана. По его словам, смешанная комиссия не могла принять решение по существу вопроса, который "был рассмотрен лишь с процедурной точки зрения с единственной целью - как его можно преодолеть". "Такая позиция была недвусмысленно изложена делегации Русской Православной Церкви, и поэтому трудно понять ее публичный протест", - заявил В.Каспер. Глава Папского совета также выразил надежду, что к моменту следующей встречи смешанной комиссии в 2007 году в результате споров среди православных будет найдено какое-то общее решение. "Если вопрос останется открытым, это приведет к постоянным трудностям в международном православно-католическом диалоге", - заявил кардинал.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |