Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиНижегородской епархии будет передана уникальная святыня5 сентября Нижегородской епархии будет передана древняя святыня нашей земли - Оранская икона Божией Матери. Встреча иконы состоится в Спасском кафедральном соборе, откуда икона отправится в монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери.Икона Божией Матери Владимирская (Оранская) является списком (т.е. копией) с Владимирской чудотворной иконы, находившейся в Успенском Соборе Московского Кремля, хотя несколько отличается и в изображении самого лика, и в наличии предстоящих внизу московских святых: Митрополитов Петра, Алексия, Ионы, князя Михаила Всеволодовича Черниговского и боярина Феодора, царевича Дмитрия, Василия и Максима, Московских блаженных и Иоанна, Христа ради юродивого. Имена святых на иконе подписаны над их главами в указанном порядке. Четверо из изображенных одноименны заказчику Петру Глядкову и его сыновьям Алексею, Михаилу и Ивану. Мощи всех изображенных на иконе русских святых во время ее написания покоились в Московских соборах и храмах, и на их могилах, по преданию, свершались бесчисленные исцеления. Обстоятельства появления Оранского списка с Владимирской иконы Божией Матери очень интересны. Заказчиком списка был дворянин Петр Андреевич Глядков, в схиме Павел, отставной голова или капитан. Из-за своей болезни он отправился в Москву на поклонение чудотворной Владимирской иконе Божией Матери и, получив исцеление, Петр Андреевич попросил протопопа Успенского собора Кремля Кондрата сделать с нее список. Получив икону, Петр отвез ее в свое имение в селе Бочеево, где икона находилась 5 лет. В 1634 году, на пятой неделе Великого поста, в ночь на Субботу Акафиста, Петр Андреевич услышал во сне глас, повелевавший ему идти. Он почувствовал, что идет и останавливается на какой-то горе. Там он опять услышал голос: "Поставь здесь крест и построй храм в честь Владимирской иконы Богоматери". Видение повторялось три раза. Спустя пять лет на месте, избранном Самой Царицей Небесной, была воздвигнута церковь в честь указанной святыни, вокруг которой и выросла вскоре обитель. Приняв монашеский постриг с именем Павла, основатель возглавлял ее вплоть до своей мученической кончины в 1665 году от рук лесных разбойников-грабителей. Спустя год после основания монастыря, икона, получившая имя Оранской, стала мироточить, исцелив за это время 131 богомольца. Когда весть о чудесах в Нижегородской земле достигла Москвы, Патриарх Иоасаф распорядился составить их подробное описание. Назначенные лица провели самое тщательное расследование всех сообщенных им случаев благодатной помощи от Оранской иконы. Полный отчет об исцелениях был представлен не только Патриарху, но и Государю Михаилу Федоровичу. К 1644 году уже более пятисот записей о чудесах содержалось в хранимой монахами книге. Выздоравливали слепые, не видевшие белого света 20 и более лет, больные горячкой, страдавшие болезнями рук и ног, немые, глухие, бесноватые... Но особенно ясно благодатную силу Оранской иконы познали жители Нижнего Новгорода в 1771 году, когда по всей губернии свирепствовала моровая язва (чума). По их просьбе и по благословению преосвященного владыки Феофана чудотворный образ Пречистой был доставлен в город и с крестным ходом обнесен вокруг Кремля. И беда отступила, в виде черного облака на глазах молящихся унеслась за Волгу. Благодарные нижегородцы дали обет ежегодно совершать торжественное шествие с иконой из Оранского монастыря и не нарушали его в течение 150 лет. 1734 г. "по указу Ее Императорского Величества Анны Иоанновны и по благословлению преосвященного Иоанна, епископа Нижегородского и Алатырского", образ был поновлен новою олифою изографом Петром Котомою и поставлен на прежнее место в том же монастыре в каменной церкви. Реставрация иконы проводилась с 1995 г. по 2000 годы.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |