В Заонежье, где в ссылке находилась мать первого русского царя из династии Романовых, реконструирована Богоявленская церковь XVI в.
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

В Заонежье, где в ссылке находилась мать первого русского царя из династии Романовых, реконструирована Богоявленская церковь XVI в.

Старинная Богоявленская церковь XVI века реконструирована в карельском Заонежье. Здесь, в деревне Толвуя на берегу Онежского озера, с 1601 по 1606 год находилась в ссылке мать первого русского царя из рода Романовых – боярыня Ксения Ивановна, постриженная в монахини под именем Марфа.

Как рассказали в Карельском центре по охране культурного наследия, сейчас заканчивается восстановление интерьера церкви, построенной в 1577 году. До этого мастера-плотники гидравлическим домкратами подняли храм-шатер, заменили сгнившие бревна фундамента, обновили деревянную обшивку и кровлю. Стоимость реставрационных работ составила 6,5 миллиона рублей.

Местное население хранит много историй о годах одиночного заточения 30-летней опальной боярыни под присмотром московских приставов за полторы тысячи верст от Москвы.

Крестьяне, несмотря на строжайший запрет, оказывали помощь будущей основательнице новой царской династии. Больной заонежской узнице крестьяне привозили воду из местного целебного источника, названного затем "Царским ключом". Местный священник доставлял инокине письма от мужа. Впоследствии в благодарность за добро сын Марфы — молодой царь Михаил Федорович пожаловал священнику вотчину с крестьянами и освободил от податей и повинностей.

В 1606 году, когда инокиня Марфа после смерти царя Бориса Годунова была помилована, она выделила средства на реконструкцию храма, рядом с которым томилась в течение пяти лет в уединенном тесном тереме, окруженном забором.

В 1913 году, когда отмечалось 300-летие дома Романовых, по государственному заказу были произведены ремонтные и реставрационные работы обветшавшего деревянного храма.

В первые годы советской власти ни у кого не поднялась рука уничтожить архитектурный и исторический памятник, но древняя икона с изображением Спасителя и Богоматери, которую пожертвовал сюда сын Марфы — первый русский царь Михаил Федорович, исчезла.

Местные власти считают, что возрожденный старинный памятник архитектуры Русского Севера привлечет сюда поток туристов. Деревня Челмужи расположена на международном туристическом маршруте "Голубая дорога", который объединяет с Россией северные страны Европы - Норвегию, Швецию и Финляндию.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.