Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связьНа правах рекламы: • kfaktiv.ru информация от партнеров |
НовостиВ столице Киргизии в бывшем православном храме разместили лавку и общественный туалетВ столице Киргизии, Бишкеке, старинное здание православного храма превратили в картинную галерею, торговую лавку и общественный туалет.В 1867 г. православные Пишпека выстроили временный храм из саманного кирпича во имя святителя Николая. Эта времянка служила прихожанам до 1886 года, когда на том же месте, благодаря долго копившимся средствам и крупному пожертвованию купца первой гильдии Николая Ивановича Иванова был воздвигнут каменный собор, а при нем деревянная колокольня с семью колоколами. Так начиналась история одного из первых православных храмов в Киргизии. Купец первой гильдии Николай Иванов, потративший 55 тысяч рублей на благое дело, тогда и представить не мог, во что превратится храм спустя полтора века. Годы советского безбожья вихрем пронеслись по стране. Не миновала горькая участь и Свято-Никольский храм во Фрунзе. В 30-е годы церковь была приговорена к сносу, но тогда за нее вступились киргизские художники Семен Чуйков и Гапар Айтиев. В Киргизии сейчас оправдываются, что сначала сам Семен Чуйков, а впоследствии и Союз художников, произвели значительные архитектурные изменения в строении, поэтому нынешнее здание собственно не может считаться тем самым храмом. Но историки говорят, что нужно было восстановить лишь кровлю, все остальное осталось нетронутым. С 1935 года в здании бывшей церкви была размещена Киргизская государственная картинная галерея, а с 1974 года там располагался Киргизский национальный музей изобразительных искусств. В первые постсоветские годы власти Киргизии обещали вернуть храм Русской Православной Церкви. Об этом говорилось на встрече митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира с первым президентом республики Аскаром Акаевым. После мартовского переворота 2005 года о возвращении храма говорил митрополиту и новый руководитель страны – Курманбек Бакиев. Но свои обещания киргизские власти не выполнили. Между тем, Союз художников Киргизии объявил здание храма, являющееся архитектурным памятником XIX века, своей собственностью и начал в нем перестройку. Было сооружено бетонное перекрытие, разделившее внутреннее пространство храма на два этажа, насквозь пробиты стены — для вентиляционных отверстий. В здании расположили офис, торговую лавку, часть галереи и общественный туалет. А на многочисленные письма верующих Русской Православной Церкви, соотечественников, простых верующих и историков в адрес властей - с просьбой остановить святотатство, приходили в лучшем случае отписки. Среднеазиатская епархия предложила Союзу художников совместное использование здания. Церковь предлагала разместить там часовню, где бы совершались молебны. Священники лишь просили, чтобы в картинной галерее, устроенной на месте храма, не выставлялись картины "аморального содержания" и был ликвидирован общественный туалет. Но художники ответили категорическим отказом, сказав, что они – "люди творческие и свободные и не могут подчинять себя требованиям общепринятой морали". Председатель правления Союза художников Киргизии Таалай Курманов в своем ответе митрополиту Владимиру назвал решение ЦК ВКП(б) от 1935-го года о создании в здании Свято-Никольской церкви первой национальной галереи "исключительным даром времени". Он также сказал, что, предлагая художникам совместное использование здания храма, Церковь тем самым дает понять, что "не уважает киргизское изобразительное искусство и культуру". А потому Союз художников Киргизии считает подобные требования неприемлемыми и "дающими пищу популистским идеологам, которым не чуждо разделение между людьми". Отпиской отреагировала и администрация президента Киргизии, который в эти дни совершает официальный визит в Россию. Киргизские чиновники заявили, что якобы верующие Пишпека в 30-е годы прошлого века сами подарили властям города здание храма — не иначе, как для его последующего разрушения. Для того, чтобы окончательно уничтожить архитектурный памятник XIX века осталось немногое – обшить снаружи стены храма алюкобондом, что предлагают сделать в Союзе художников. И тогда церковь повторит судьбу многих исчезнувших в Бишкеке памятников истории и культуры. Стоит отметить и еще одну деталь. Как сообщили в Госкомимуществе Киргизии, Союз художников не имеет юридических прав на владение зданием бывшей Никольской церкви. Но киргизские власти внимания на этот факт тоже не обращают.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |