Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиТверская епархия выступает категорически против открытия в Твери центра Академии каббалыСвященноначалие Тверской епархии выступает категорически против открытия в Твери так называемого учебно-просветительского центра Международной академии каббалы. Об этом говорится в распространенном на днях обращении Миссионерского отдела епархии "в связи с угрозой массового навязывания тверичанам антихристианского оккультно-каббалистического учения", передает ИТАР-ТАСС.Российский филиал этой академии намерен открыть 19 июня в Твери так называемый учебно-просветительский центр "Зоар" (по названию древнего сборника каббалистических текстов), который предусматривает вечернюю и заочную форму обучения. Перед этим оккультисты собираются провести в городе видеопоказ интервью с проживающим в Израиле директором академии Михаэлем Лайтманом, и т.н. двухдневный "кинофестиваль". "Подобного оккультного шабаша православная тверская земля еще не видела", - сказал по этому поводу вице-президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект протоиерей Александр Шабанов. В обращении Миссионерского отдела отмечается, что "классическая" каббала является одним из мистических течений в средневековом иудаизме. "Уже сама по себе она была смесью оккультных и гностических тенденций в еврейской религиозной философии, противостоя таким образом по самой своей сути христианству, - говорится в документе. - Однако, нам пытаются всучить даже не ту самую каббалу в ее традиционном отличии, а типичную подделку нью-эйджевского характера с присущей ей постмодернистской эклектикой". "Организаторы оккультно-мистического нашествия на Тверь пытаются рекламировать свой эрзац каббалы как некое древнее тайное знание, как науку управления судьбой и обещают своим будущим адептам развить в них "орган духовного ощущения", - пишут авторы обращения. Они цитируют Адина Штейнзальца - одного из авторитетнейших в современном мире раввинов: "Не путайте иудейское учение каббалы с модным поветрием "каббалистических кружков". Предупреждая об этом живущих в России иудеев, видный ученый подчеркивает, что увлечение каббалой началось "на Западе - в рамках общего кризиса рационализма, в России - в контексте всеобщего духовного кризиса, последовавшего за падением советского режима". Интерес в России к этому синкретическому нью-эйджевскому религиозному движению он объясняет еще одной важной причиной - "религиозным невежеством".
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |