Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиВ трапезной церкви суздальского Спасо-Евфимиева монастыря открылась экспозиция Музея наивного искусстваМузей наивного искусства после многолетнего ремонта открыл 17 октября обновленную экспозицию в Успенской трапезной церкви Спасо-Евфимиева монастыря Суздаля.Как рассказала генеральный директор музея-заповедника Алиса Аксенова, "история этой выставки началась еще в 1970-е годы, когда экспедиция сотрудников музея под руководством Валентины Зиняковой - ныне руководителя Суздальского филиала, ездила по всей стране в поисках произведений художников самоучек. Их искали по газетным публикациям, по рекомендациям местных художников и краеведов. Так была создана первая и единственная, самая большая в стране, коллекция работ художников-самоучек, которая сразу произвела сенсацию. Яркие и живые полотна народных самородков, не стесненные определенными рамками, никого не оставляли равнодушными. Эту выставку пригласили к себе художники Франции, Италии, Швеции, Германии и других европейских стран. Но это вызвало неоднозначную реакцию "деятелей от культуры". В 90-е годы музей закрыли на ремонт. Но картины художников-самоучек продолжали поступать в музей. Как рассказала хранительница его фондов Татьяна Равнова, теперь в запасниках на хранении находится более 5 тыс. работ. Как сказал эксперт в облсти художественного всемирного наследия известный искусствовед Михаил Алпатов, "эти картины поражают душевной открытостью и праздничной мечтой. Работы неученого художника хороши не потому, что он не учился, а потому что свое дарование он сумел произвести и донести до зрителя в творчестве". Почти все полотна, представленные в музее, принадлежат наиболее ярким представителям этого направления, включенным во Всемирную энциклопедию наивного искусства.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |