Народные иконы из фондов гомельского музея впервые экспонируются в Москве
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Народные иконы из фондов гомельского музея впервые экспонируются в Москве

Более 60 икон, бытовавших на территории Гомельской, Брянской и Черниговской областей в XVIII-XX веках, впервые представлены с 22 июля 2009 года в государственном выставочном зале "Галерея "Беляево" Юго-Западного округа города Москвы, передает сайт посольства Республики Беларусь в РФ со ссылкой на агентство БЕЛТА. Об этом сообщила пресс-секретарь Гомельского дворцово-паркового ансамбля Елена Лесун.

Выставку "Народная икона Гомельщины" из музейных фондов Гомельского дворца Румянцевых-Паскевичей дополняют предметы этнографии. Рушники, народные костюмы воссоздают ту среду, в которой икона бытовала и с чем была неразрывно связана.

Елена Лесун рассказала, что коллекция иконописи в гомельском дворце формировалась на протяжении прошлого столетия. Причем наиболее активное ее пополнение приходится на 1980-90-е годы, когда пришло осознание ценности подобного рода культовых предметов в контексте культурного наследия.

Народная икона имела широкое распространение на Гомельщине в XVIII - начале XX веков. В отличие от канонической подобного рода иконопись более демократична как в сюжетах, так и в исполнении. Рисунок выполнялся масляными красками прямо по доске, без предварительной грунтовки и нанесения прорисей. Излюбленный прием декорирования - растительный орнамент. Абстрактные образы Богоматери, Иисуса Христа, святых получали сходство с конкретными людьми, говорили на языке человеческих чувств и эмоций. Это определило востребованность и популярность народной иконы. В XIX - начале XX веков иконы, выполненные в традиции так называемого народного примитива, становятся неотъемлемой частью интерьера белорусской избы и деревенской церкви.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.