Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиНародные иконы из фондов гомельского музея впервые экспонируются в МосквеБолее 60 икон, бытовавших на территории Гомельской, Брянской и Черниговской областей в XVIII-XX веках, впервые представлены с 22 июля 2009 года в государственном выставочном зале "Галерея "Беляево" Юго-Западного округа города Москвы, передает сайт посольства Республики Беларусь в РФ со ссылкой на агентство БЕЛТА. Об этом сообщила пресс-секретарь Гомельского дворцово-паркового ансамбля Елена Лесун.Выставку "Народная икона Гомельщины" из музейных фондов Гомельского дворца Румянцевых-Паскевичей дополняют предметы этнографии. Рушники, народные костюмы воссоздают ту среду, в которой икона бытовала и с чем была неразрывно связана. Елена Лесун рассказала, что коллекция иконописи в гомельском дворце формировалась на протяжении прошлого столетия. Причем наиболее активное ее пополнение приходится на 1980-90-е годы, когда пришло осознание ценности подобного рода культовых предметов в контексте культурного наследия. Народная икона имела широкое распространение на Гомельщине в XVIII - начале XX веков. В отличие от канонической подобного рода иконопись более демократична как в сюжетах, так и в исполнении. Рисунок выполнялся масляными красками прямо по доске, без предварительной грунтовки и нанесения прорисей. Излюбленный прием декорирования - растительный орнамент. Абстрактные образы Богоматери, Иисуса Христа, святых получали сходство с конкретными людьми, говорили на языке человеческих чувств и эмоций. Это определило востребованность и популярность народной иконы. В XIX - начале XX веков иконы, выполненные в традиции так называемого народного примитива, становятся неотъемлемой частью интерьера белорусской избы и деревенской церкви.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |