Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиЗавкафедрой церковной истории МДА отвергает версию о насильственном крещении РусиПринятие Православия на Руси было подготовлено за сто с лишним лет до князя Владимира, и процесс этот был ненасильственным, заявил заведующий кафедрой церковной истории Московской Духовной академии профессор Алексей Светозарский."Начну с того, что все обвинения в насильственном крещении сводятся, по сути, к одному эпизоду - крещению Новгорода. Сведения об этом содержатся только в Иоакимовской летописи. Источник этот довольно поздний, датировка его затруднена, и у ряда исследователей есть сомнения в его подлинности", - заявил профессор в интервью, опубликованном в августовском номере журнала "Фома". Согласно этой летописи, князь Владимир направил в Новгород своего дядю Добрыню для того, чтобы крестить Новгородскую землю. Тот встретил сопротивление, но тем не менее своего добился: в результате военной операции новгородцы сдались и попросили себе крещение. В летописи также упоминается новгородская церковь Преображения Господня, вокруг которой сложился христианский приход. "То есть получается, что еще до массового крещения новгородцев в городе уже были христиане, были православные храмы. Так что если вообще доверять Иоакимовской летописи, то приходится признать, что проповедь православия не явилась для Новгорода чем-то совершенно новым, поскольку там уже была почва для принятия новой веры", - заявил А.Светозарский. По его словам, "за сто с лишним лет до князя Владимира, в IX веке, уже состоялось так называемое первое Крещение Руси. То есть к концу X века на Руси уже жили христиане, уже были церкви, христианское вероучение не воспринималось как что-то абсолютно новое и чуждое. Особенно если говорить о южнорусских землях". "Так что в целом русские люди крестились охотно. Не было ни массовых выступлений, ни какой-то подпольной борьбы", - отметил историк. Еще одна причина, по которой наши предки легко приняли крещение, заключается в том, что славянское язычество было "неконкурентоспособно". Типологически оно, по мнению А.Светозарского, было близко к скандинавскому, но находилось только в начале своего становления - не было ни священных книг, ни оформившегося культа. Тем не менее, продолжил профессор, нельзя сказать, что с появлением Христианства язычество безвозвратно ушло. Пресловутая "народная культура", существовавшая на протяжении многих веков параллельно с Христианством, впитала в себя множество языческих элементов. Даже в нынешнее время эти языческие элементы порой проявляются. Другой причиной, по которой Христианство на Руси не встретило активного сопротивления, было то, что "богослужение велось на понятном народу языке - в отличие от латинского обряда в Польше и Поморье".
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |