Историки выдвинули новую гипотезу происхождения крупнейших новгородских святынь
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Историки выдвинули новую гипотезу происхождения крупнейших новгородских святынь

Ученые выдвинули новую гипотезу происхождения двух новгородских святынь Русской Православной Церкви - чудотворной иконы Богородицы "Знамение" и драгоценного потира, выполненного мастером Костой-Константином, передает РИА Новости.

Оба этих шедевра были созданы в XII веке для Софийского кафедрального собора Новгородского кремля.

Создание иконы "Знамение", которая в настоящий момент находится в Софийском соборе, ранее связывалось с посадниками Мирошкой и Якуном, семьей князя Мстислава Ростиславовича.

Согласно вкладным записям, потир, ныне хранящийся в Новгородском госмузее-заповеднике, был заказан для того же храма некими Петром и его женой Марией.

По византийским традициям, бытовавшим и в Древней Руси, такие значимые для церковной общины вклады, как потир, в XII веке мог делать лишь князь или лицо, по своему общественному положению близкое к княжескому.

Анализируя сами шедевры, а также тексты берестяных грамот с Троицкого раскопа и другие источники, сотрудник Новгородской археологической экспедиции, доктор филологических наук Алексей Гиппиус предположил, что икона и Чаша могли быть созданы по заказу боярина Петра Михалковича, а также его жены Марии.

"Именно эта фигура чрезвычайно интересного деятеля новгородской истории XII века вырисовывается из всей совокупности фактов", - сказал Гиппиус.

"Петр Михалкович, с которым мы отождествляем Петра Петрака, о котором упоминается в Троицких берестяных грамотах, был княжеским тестем, в 1156 году он выдал дочь Анастасию за князя Мстислава Юрьевича", - пояснил ученый.

В связи с этим княжеским браком и могло быть связано создание для Софийского собора иконы "Знамение", считает Гиппиус.

То же историческое лицо могло стать и заказчиком потира Косты-Константина.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.