Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиИсторики выдвинули новую гипотезу происхождения крупнейших новгородских святыньУченые выдвинули новую гипотезу происхождения двух новгородских святынь Русской Православной Церкви - чудотворной иконы Богородицы "Знамение" и драгоценного потира, выполненного мастером Костой-Константином, передает РИА Новости.Оба этих шедевра были созданы в XII веке для Софийского кафедрального собора Новгородского кремля. Создание иконы "Знамение", которая в настоящий момент находится в Софийском соборе, ранее связывалось с посадниками Мирошкой и Якуном, семьей князя Мстислава Ростиславовича. Согласно вкладным записям, потир, ныне хранящийся в Новгородском госмузее-заповеднике, был заказан для того же храма некими Петром и его женой Марией. По византийским традициям, бытовавшим и в Древней Руси, такие значимые для церковной общины вклады, как потир, в XII веке мог делать лишь князь или лицо, по своему общественному положению близкое к княжескому. Анализируя сами шедевры, а также тексты берестяных грамот с Троицкого раскопа и другие источники, сотрудник Новгородской археологической экспедиции, доктор филологических наук Алексей Гиппиус предположил, что икона и Чаша могли быть созданы по заказу боярина Петра Михалковича, а также его жены Марии. "Именно эта фигура чрезвычайно интересного деятеля новгородской истории XII века вырисовывается из всей совокупности фактов", - сказал Гиппиус. "Петр Михалкович, с которым мы отождествляем Петра Петрака, о котором упоминается в Троицких берестяных грамотах, был княжеским тестем, в 1156 году он выдал дочь Анастасию за князя Мстислава Юрьевича", - пояснил ученый. В связи с этим княжеским браком и могло быть связано создание для Софийского собора иконы "Знамение", считает Гиппиус. То же историческое лицо могло стать и заказчиком потира Косты-Константина.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |