Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиНовые исследования Туринской Плащаницы подтверждают: арамейская надпись на реликвии восходит к эпохе земной жизни Иисуса ХристаВатикан недавно сообщил о новых научных исследованиях Туринской Плащаницы, в ходе которых были открыты надписи на арамейском языке. Подтверждение подлинности надписи могло бы внести решающий вклад в спорный вопрос о датировке Плащаницы, передает Радио "Ватикан".Сенсационное открытие французского ученого Тьерри Кастекса породило множество дебатов об арамейской надписи. Оно также заинтересовало Барбару Фрале, специалиста по истории Тамплиеров и сотрудницу Ватиканских Архивов. Фрале пишет об этом в своей книге, озаглавленной "Тамплиеры и Христова Плащаница". Она намерена продолжить изучение этого вопроса в своей новой книге, которая выйдет в свет осенью этого года. Как указывает исследовательница, на Плащанице были обнаружены еврейские буквы, и речь идет, по всей вероятности, об арамейском языке. Исследовательница уточняет: арамейские надписи на ткани Плащаницы обнаружены не впервые. Еще в 1978 году их заметил профессор латинского языка из Миланского католического университета. В 1989-м были найдены и другие еврейские буквы - открытие принадлежит Мессине, ученому-гебраисту. По его словам, эти буквы составляли часть фразы "Царь Иудейский", то есть, мы имеем дело с текстом обвинения, выдвинутого Пилату против Иисуса. Надпись, найденная недавно Тьерри Кастексом, гласит: "найден", но она может означать и "ибо найден", а также "мы нашли". Эта фраза может быть отнесена к отрывку из Евангелия от Луки, где сам Лука сообщает об обвинениях против Иисуса, с которыми тот был приведен к римскому правителю. Слова апостола Луки звучат следующим образом: "Мы нашли, что Он развращает народ наш, и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем". Предстоит еще понять, каким образом эта надпись появилась на Плащанице. Но нет сомнений, отмечает Фрале, что, поскольку речь идет о лице, обвиняемом и приговоренном к смерти, должно было существовать какое-то свидетельство, какое-то подтверждение, прикрепленное к телу этого человека. Надо иметь в виду, что покойника, обвитого в пелену, согласно древнему еврейскому обычаю, невозможно было больше узнать, и надписи были совершенно необходимы для идентификации личности усопшего. Открытие Кастекса открывает новый этап в споре о датировке Плащаницы. Оно позволяет по-новому взглянуть на проблемы, связанные с датированием при помощи радиоактивного углерода, которое в свое время вызвало обширную дискуссию в начных кругах ввиду неоднозначности полученных результатов. Исследование древнейших документов показывает, что существовала некая временная "дыра" - около 150 лет - после исчезновения Плащаницы во время разграбления Константинополя в 1204 году, в период четвертого Крестового похода, - и до ее появления во Франции ок. 1350 года. В своей книге Фрале выдвигает гипотезу о том, в чьих руках находилась Плащаница в тот период. Как уже отмечалось, она специализируется на истории Тамплиеров. Барбара Фрале обнаружила множество следов того, что Тамплиеры хранили эту реликвию в период между 1260 и 1312 годами, причем это событие, как считает Фрале, привело даже к изменению их чина литургии. Тамплиеры видели в Плащанице своего рода знамя против распространения ересей. Ученый считает, что это связано с надписью, найденной на полотне. Вначале Фрале хотела выяснить, не Тамплиеры ли были авторами надписи. Но когда она начала ее исследовать, оказалось, что буквы не имеют никакого отношения к Тамплиерам, поскольку они восходят к эпохе, как минимум на тысячу лет предшествовавшей времени основания Ордена.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |