Список чудотворной Владимирской иконы Божией Матери доставят из Москвы в Тбилиси
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Список чудотворной Владимирской иконы Божией Матери доставят из Москвы в Тбилиси

Список чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, хранящейся в храме при Третьяковской галерее в Москве, доставят во вторник в Тбилиси, сообщает агентство "Новости-Грузия" со ссылкой на Грузинскую Патриархию. Самолет со святыней на борту прибудет в Тбилисский международный аэропорт в 19.30 по местному времени, затем икону перевезут в кафедральный Троицкий собор, где в 20.00 начнется богослужение.

Владимирская икона Божией Матери издревле являлась одной из самых почитаемых на Руси. По Преданию, она была написана в I веке апостолом и евангелистом Лукой.

В первой половине XII столетия икону из Константинополя привезли на Русь, она была подарена великому князю Юрию Долгорукому. Образ хранился в Вышгородском монастыре под Киевом.

Сын Юрия Долгорукого князь Андрей Боголюбский, отправляясь в 1155 году править Владимиро-Суздальской землей, взял икону с собой. Она была помещена в Успенский собор Владимира и стала именоваться "Владимирской". Существует немало преданий о помощи Богородицы верующим по молитвам перед Владимирским образом. Наиболее популярное из них связано с избавлением Москвы от нашествия хана Тамерлана 8 сентября (по новому стилю) 1395 года.

Согласно летописным источникам, Тамерлан, направляясь к Москве, достиг рязанских пределов. Великий князь Василий Дмитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки, приготовившись к бою. А из Владимира в Москву направился крестный ход с прославленной чудотворной иконой. Вдоль дороги тысячи верующих, стоя на коленях, молили Богородицу "спасти Русскую землю".

Тогда, как гласит предание, Тамерлану во сне явилась "величавая Жена" и повелела оставить пределы Руси. Ханские мудрецы сказали Тамерлану, что он видел во сне великую Защитницу христиан. В тот же день хан повернул свои войска и без боя покинул Московское государство.

В память об этом событии было установлено всероссийское празднование в честь сретения (встречи) Владимирской иконы Богородицы (8 сентября по новому стилю).

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.