Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиВышла в свет книга Александра Слесарева "Старостильный раскол в истории Православной Церкви (1924-2008)"В серии "Материалы по истории Церкви" в издательстве столичного Крутицкого подворья вышла новая книга Александра Слесарева "Старостильный раскол в истории Православной Церкви (1924-2008)", передает "Вода живая".Возникнув в середине 1920-х годов, старостильный раскол стал одной из угроз единству мирового православия. Как страшная болезнь, он распространился далеко за пределы Элладской Церкви и Константинопольского Патриархата, перестав быть сугубо "греческой схизмой". Существуют реальные силы, поощряющие раскол. Часть из них отождествляет себя с Православной Церковью. Пускаясь в рассуждения об "апостасии", мировом заговоре, "готовящемся объединении всех религий в одну", раскольники подталкивают православных к слепому фундаментализму, разжигают необоснованные эсхатологические страхи, сеют злобу, подозрительность и недоверие. Псевдобогословские рассуждения настраивают духовенство и мирян против священноначалия, которое без веских оснований обвиняется в отступлении от истины. Важно помнить, что враги Церкви - раскольники - проповедуют аскетизм без любви, который лишает людей духовного зрения, способен "иссушить и ожесточить сердце". Отсюда исходят присущие раскольниками гордыня, ненависть и злоба, чувство собственной исключительности, "истинности" стояния в вере. По мнению исследователя, главной причиной возникновения "старокалендарной схизмы" является неглубокая укорененность в богословии и церковном предании. Святые отцы при разрешении календарных споров всегда ориентировались на принципы церковного единства и астрономической точности. Они никогда не возводили календарный вопрос на догматический уровень, что делают старостильники. Автор прослеживает историю возникновения, развития, а в ряде случаев и самоликвидации раскольнических групп практически во всех Поместных Церквях - Константинопольской, Александрийской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Элладской, Кипрской, Чешской и Словацкой, Польской, Албанской, Американской. Для российского читателя особый интерес представляют разделы книги, посвященные деятельности раскольников на канонической территории Московского Патриархата, а также истории взаимоотношений старостильников с Русской Зарубежной Церковью. Автор опирается на большой круг источников и литературы: библиографический перечень насчитывает более 500 наименований. Монография увидела свет благодаря программе поддержки молодых ученых, которую осуществляют Общество любителей церковной истории и отдел по делам молодежи Московского Патриархата. "Нашему автору Александру Валерьевичу Слесареву всего 29 лет, но на его счету уже такое серьезное исследование. На мой взгляд, оно тянет на магистерскую диссертацию", - поделился своим мнением о книге главный редактор издательства Крутицкого подворья священник Илия Соловьев.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |