Православные священники отмечают как сильные, так и слабые стороны фильма "Остров"
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

На правах рекламы:

информация от партнеров здесь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Православные священники отмечают как сильные, так и слабые стороны фильма "Остров"

Православные священники по-разному оценивают фильм Павла Лунгина "Остров".

"Почему же в "Свадьбе" у Лунгина получился жуткий и в то же время убедительный священник, а в "Острове" лучше всех смотрится юродивый монах Анатолий, и столь неприглядно показаны другие насельники обители? Главный герой постоянно эпатирует официальную Церковь, но у меня возникает вопрос: а что может предложить он сам?" - задает вопрос профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов, слова которого приводит ноябрьский выпуск журнала "Фома".

По мнению отца Георгия, образы игумена и иеромонаха - оппонентов главного героя фильма Анатолия - выглядят провальными на фоне образа юродивого старца.

Этот фильм очень легко может вызвать у зрителя ощущение, что некое индивидуальное, харизматическое Христианство намного выше традиционной церковности, считает священник.

"Безусловно, такой путь свойственен некоторым святым в разные времена, но предлагать его через кинематограф как единственный образец, достойный подражания - значит покушаться на устои. И я считаю, что это - очень опасный и искусительный ход режиссера", - отметил отец Георгий.

В то же время, продолжил он, юродство монаха Анатолия, которого сыграл Петр Мамонов, не совсем обычное, поскольку он идет к Богу церковным путем, "но не тем, которым, строя храмы и золотя купола, пытаются идти сегодня многие". "Образ кающегося предстает перед нами на фоне реального развала, который происходит в стране, и на фоне других монахов, которые этой разрухи как бы не замечают", - добавил священник.

Со своей стороны протоиерей Александр Степанов признал определенную тонкость сценария фильма и игры П.Мамонова, добавив при этом, что его как священника настораживает такой православный монастырь, каким он показан в фильме, поскольку, по его словам, люди приходят к монаху Анатолию не за Христом, а лишь за чудесами.

Другой священник, отец Константин Слепинин, слова которого также приводит журнал "Фома", назвал большим упущением автора фильма то, что в нем не показаны вехи духовного роста главного героя.

"Только что это был трясущийся от страха матрос, стреляющий в своего капитана, и буквально тут же мы видим человека незаурядных духовных дарований, чудотворца. У зрителя может возникнуть иллюзия, что такое превращение может произойти очень просто, как бы само по себе. А ведь этому должны были предшествовать годы тяжкого аскетического труда", - отметил он.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.