Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиБенедикт XVI заявил православному миру о своей готовности к обсуждению вопроса о служении Римского епископа в ЦерквиПапа Римский Бенедикт XVI сообщил Православной Церкви о своей готовности изучить формы, в которых Римский епископ (Папа) "мог бы осуществлять служение любви, признанное всеми". Понтифик указал на это в специальном послании, которое направил Константинопольскому Патриарху Варфоломею по случаю дня памяти св. апостола Андрея Первозванного, почитаемого основателем и небесным покровителем Константинопольской Церкви. Послание опубликовано Ватиканом на этой неделе, сообщает ИноСМИ.Ru.В послании Бенедикт XVI напомнил о своей поездке в Константинополь (Стамбул) три года назад и подчеркнул, что свидетельствование христиан "будет привлекать большее число людей, если все верующие во Христа будут представлять собой одно целое, станут одним сердцем и одной душой". Как и его предшественник - Иоанн Павел II - нынешний глава Римско-католической Церкви подчёркивает, что разделение христиан является "позором", которое подрывает доверие к проповеди Евангелия. Бенедикт XVI заявил, что Католическая Церковь "рассматривает служение св. апостола Петра (то есть, миссию Римского епископа) как дар Господа своей Церкви" и что данное служение не следует рассматривать "в смысле обладания властью, но исключительно в духе учения о Церкви как едином Теле, как служение единству в истине и ясности". До тех пор, пока не преодолено разделение Восточной и Западной Церквей 1054 года, христиане должны работать сообща в деле защиты достоинства человеческой личности, утверждения основных нравственных ценностей, укрепления справедливости и мира, заявил Папа Римский. В настоящее время католики и православные разделены в силу богословских расхождений, таких, как например, неприятие православными положения о главенстве Римского престола и отказ признать непогрешимость Папы Римского. Православные также обвиняют Римский престол в прозелитической деятельности и попытках распространить влияние католицизма на исконно православные территории. Ввиду того, что учение о главенстве (примате) Римского престола является камнем преткновения на пути к достижению согласия между православными и католиками, покойный Папа Иоанн Павел II уже неоднократно заявлял о готовности к тому, чтобы богословы и специалисты обсудили данный вопрос с целью выработки взаимоприемлемого решения. Нынешний глава Римско-католической Церкви рассматривает восстановление христианского единства в качестве одной из главных целей своего служения и заявил о готовности предпринять действенные шаги на пути её достижения.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |