Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиВ Русской Православной Церкви готовят новый КатехизисО подготовке нового Катехизиса Русской Православной Церкви рассказал участникам XVIII Рождественских чтений архиепископ Волоколамский Иларион (Алфеев) - председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры.Выступая 27 января на конференции "Катехизаторская деятельность Русской Православной Церкви на современном этапе", он подробно описал особенности будущего Катехизиса, необходимость создания которого, по его словам, очевидна. Будучи, согласно определению Священного Синода, председателем рабочей группы по подготовке современного Катехизиса Русской Православной Церкви, архиепископ Иларион хорошо представляет себе объем работы, которая, по его мнению, продлится не один год. Говоря о необходимости создания нового Катехизиса, он отметил, что сейчас в Русской Церкви пользуются Катехизисом, составленным святителем Филаретом (Дроздовым). Этот текст, которому скоро исполняется 200 лет, уже очевидно "устарел" - и по языку, и по форме изложения, и по некоторым темам. Разве актуален для современного человека раздел о недопустимости дуэлей, привел пример архиепископ. Таким образом, прежний Катехизис не спасет "поновление"; необходимо создание нового текста. Новый Катехизис должен удовлетворять нескольким критериям: "быть подробным и всеобъемлющим", затрагивать не только вероучительные вопросы, но сведения о православном нравственном учении, о церковной структуре, давать представление о церковной оценке некоторых современных проблем (например, из области биоэтики и т.д.). Предполагается, что Катехизис будет содержать 4 больших раздела с рабочими названиями: "Бог и человек", "Церковь и ее богослужение", "Жизнь во Христе" (о личной и семейной нравственности, аскетизме и молитве), "Церковь и современный мир". Создатели Катехизиса будут опираться на текст "Основ социальной концепции Русской Православной Церкви". Как рассказал архиепископ Иларион, если содержание первых двух разделов не нуждается в специальном обсуждении, достаточно его "просто изложить", то 3-й и 4-й разделы будут создаваться с помощью экспертов и утверждаться в ходе дискуссии. Например, вопрос о том, что можно или нельзя есть во время постов пока не регламентирован никаким официальным документом (только о допустимости рыбы во время Рождественского поста существует несколько мнений), отметил выступавший. "Тут нам придется искать консенсус или констатировать наличие разных практик", - сказал владыка, добавив, что необходимо приводить эти разные практики "к общему знаменателю". Предполагается, что новый текст не будет придерживаться традиционной для Катехизиса формы "вопрос-ответ", но каждая тема будет изложена в нем "систематически и последовательно". Поскольку объем излагаемого материала весьма значителен, то планируется создать как полную, так и краткую версию Катехизиса. Рабочая группа, возглавляемая архиепископом Иларионом и сформированная Синодальной библейско-богословской комиссией, состоит из 23 человек – это священнослужители и миряне, ведущие богословы, церковные историки и канонисты. Работа над текстами Катехизиса пока не началась, но на заседании рабочей группы 12 января было решено разделиться на четыре подгруппы, в соответствии с разделами Катехизиса, и продумывать их структуру. По завершении работы над текстом (а на это уйдет, по оценке архиепископа Илариона, несколько лет) новый Катехизис будет соборно обсужден и принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |