Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиВ Зимбабве отменен действовавший с колониальных времен запрет на черную магиюВ Зимбабве отменен принятый еще в колониальные времена закон, запрещающий черную магию. Начиная с июля правительство признает существование сверхъестественных способностей, однако запрещает использовать их во вред людям.В 1899 году колонисты постановили считать преступлением обвинения в колдовстве, отдав тем самым дань европейской истории, знавшей времена охоты на ведьм всего несколько столетий до этого. Однако для большинства зимбабвийцев, особенно тех, кто вырос в сельской местности, отрицать существование сверхъестественных сил звучит полным абсурдом. И сегодня не так уж трудно найти людей, практикующих черную магию. Новый закон фактически лишь сделал легитимной уже существующую практику колдовства. Магия имеет различные формы. Здесь и кости, предсказывающие будущее, и ворожба, и контакт с душами усопших, и использование "мути", традиционных порошков и фетишей, чтобы "заказать" пол будущего ребенка. Правда многое в законе остается неясным. Например, можно ли мужу класть в спальне амулеты, которые могут нанести ущерб здоровью жены, если она ему изменяет. Профессор Клод Марарикеи, социолог и председатель Совета традиционных целителей Зимбабве, считает, что колдовство полезно для современного мира. Он рассказывает о случае, когда вор, укравший мешок заколдованного цемента, не смог снять его с плеч: мешок прилип к спине. Но есть и те, кто уверен, что страна вполне может обойтись без возведения магии в ранг закона. "Это бесполезная трата времени и энергии. В городах во все эти сверхъестественные дела не верят", - считает комментатор Томас Деве. "Утверждения о колдовстве нужно расследовать, а не приписывать магии каждую проблему, возникающую в нашем обществе", - добавляет он. Закон о запрете колдовства принимался достаточно часто, однако подвести обвинения под новый закон может оказаться нелегким делом: придется доказывать, что магия была использована для причинения вреда другим людям. Ведь часто свидетелями выступают сами колдуны, которые в будущем могут оказаться в роли ответчиков. Как бы то ни было, отмена запрета на колдовства свидетельствует о том, что правительство Зимбабве все больше дистанцируется от западных ценностей, замещая их собственными национальными традициями.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |