В Белграде состоялась презентация книги, посвященной влиянию русской философии и богословия на прп. Иустина (Поповича)
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

В Белграде состоялась презентация книги, посвященной влиянию русской философии и богословия на прп. Иустина (Поповича)

В Белграде состоялась презентация книги, посвященной анализу влияния русской философии и богословия на видного сербского богослова, канонизированного в начале мая этого года, прп. Иустина (Поповича), архимандрита монастыря Челии. Об этом сообщает Седмица.Ru.

Презентация книги "Иустин Челийский и Россия, пути рецепции русской философии и теологии"состоялась 25 мая в Русском доме в Белграде, в рамках лекционного цикла "Русская философская мысль и проблемы современного мира". Автором книги является доктор Богдан Лубардич, сотрудник кафедры философии Православного Богословского факультета в Белграде.

Книга состоит из нескольких глав ("Отец Иустин, Достоевский и неопатристический синтез"; "Отец Иустин, отец Георгий Флоровский и русская религиозная философия"; "Отец Иустин и русское богословие"), приложения с библиографиями сочинений прп. Иустина и литературы о нем.

В исследовании подчеркивается исключительное влияние творчества Ф.М. Достоевского на философскую концепцию известного сербского богослова и идей неопатристического синтеза, последовательным сторонником которого он являлся.

Относительно неопатристического синтеза отмечается и влияние отца Георгия Флоровского, а также воздействие митрополита Антония (Храповицкого), главы Карловацкого Синода Русской Православной Церкви Заграницей.

В заключении делается вывод, что прп. Иустин умело избежал как моралистического монизма митрополита Антония, так и софиологии раннего о. Павла Флоренского, о. Сергия Булгакова и о. Василия Зеньковского, оставшись при этом оригинальным мыслителем.

По мнению автора, богословское наследие прп. Иустина является ярким доказательством того, что рецепция не означает компиляцию и репродукцию принимаемых идей, а представляет собой творческое переосмысление взглядов разных философов, что соответствует реляционному характеру научной методологии богословия и воплощению соборного ума и сознания Церкви.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.