Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиВ Белграде состоялась презентация книги, посвященной влиянию русской философии и богословия на прп. Иустина (Поповича)В Белграде состоялась презентация книги, посвященной анализу влияния русской философии и богословия на видного сербского богослова, канонизированного в начале мая этого года, прп. Иустина (Поповича), архимандрита монастыря Челии. Об этом сообщает Седмица.Ru.Презентация книги "Иустин Челийский и Россия, пути рецепции русской философии и теологии"состоялась 25 мая в Русском доме в Белграде, в рамках лекционного цикла "Русская философская мысль и проблемы современного мира". Автором книги является доктор Богдан Лубардич, сотрудник кафедры философии Православного Богословского факультета в Белграде. Книга состоит из нескольких глав ("Отец Иустин, Достоевский и неопатристический синтез"; "Отец Иустин, отец Георгий Флоровский и русская религиозная философия"; "Отец Иустин и русское богословие"), приложения с библиографиями сочинений прп. Иустина и литературы о нем. В исследовании подчеркивается исключительное влияние творчества Ф.М. Достоевского на философскую концепцию известного сербского богослова и идей неопатристического синтеза, последовательным сторонником которого он являлся. Относительно неопатристического синтеза отмечается и влияние отца Георгия Флоровского, а также воздействие митрополита Антония (Храповицкого), главы Карловацкого Синода Русской Православной Церкви Заграницей. В заключении делается вывод, что прп. Иустин умело избежал как моралистического монизма митрополита Антония, так и софиологии раннего о. Павла Флоренского, о. Сергия Булгакова и о. Василия Зеньковского, оставшись при этом оригинальным мыслителем. По мнению автора, богословское наследие прп. Иустина является ярким доказательством того, что рецепция не означает компиляцию и репродукцию принимаемых идей, а представляет собой творческое переосмысление взглядов разных философов, что соответствует реляционному характеру научной методологии богословия и воплощению соборного ума и сознания Церкви.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |