Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связьНа правах рекламы: • предложение от kommersant.lv |
НовостиЕпископ Артемий и митрополит Амфилохий обменялись посланиями, в которых подвергли друг друга резкой критикеБывший епископ Рашско-Призренский Артемий (Радосавлевич), ныне проживающий на покое в монастыре Шишатовац, и нынешний временно управляющий этой епархией митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) 29 июня этого года обменялись посланиями, в которых подвергли резкой критике действия друг друга относительно монахов, самовольно покинувших косовские монастыри. Тексты посланий были опубликованы 1 июля на сайте сербской газеты "Политика", а затем на официальных сайтах Рашско-Призренской епархии и Сербской Православной Церкви.В обоих посланиях выражается озабоченность по поводу судьбы около 40 монашествующих, которые без канонического разрешения покинули 11 епархиальных монастырей и сейчас не могут получить благословение на проживание ни в одной из епархий Сербской Православной Церкви. В случае невозвращения в свои обители им угрожает церковный суд. Инициатор обмена посланиями епископ Артемий публикацию своего обращения объясняет тем, что несмотря на оставление Рашско-Призренской епархии, он не может оставаться безучастным по отношению к судьбе своих духовных чад, которых он "на протяжении десятилетий "в муках рожал и воспитывал". По его мнению, преступление монашествующих, покинувших монастыри, является мнимым, а наложенные на них прещения (запрет на священнодействия, лишение Причастия) и угроза церковного суда - необоснованными. Владыка Артемий уверяет, что упомянутые монахи являются верными чадами Церкви, которые ушли из своих обителей из-за "сфабрикованного" дела (т. е. способа, которым епископ был отстранен от управления епархией по решению Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви). Этим решением, считает владыка Артемий, митрополит Амфилохий "разрушил канонические и церковные порядки, внес замешательство и раздор в монашество, священство и верующий народ не только в Косове и Метохии, но и во всей Сербской Православной Церкви - как в стране, так и в диаспоре". Автор письма считает, что еще не поздно разрешить ситуацию мирным путем и призывает своего адресата подумать, прежде чем "сделать еще какой-либо неверный шаг" и нанести тем самым "еще больший духовный урон всей СПЦ". В тот же день митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий из монастыря Грачаница направил братский ответ епископу Артемию. В нем он, прежде всего, оценивает полученное послание как вмешательство в дела Рашско-Призренской епархии. Владыка Амфилохий напоминает владыке Артемию, что решение о его отстранении от управления епархией было принято не им лично, а Синодом и Архиерейским Собором СПЦ. Поэтому мнение о том, что решение принятое высшими церковными институциями нарушает церковный порядок, прежде всего само нарушает этот порядок, считает митрополит. "Ваши упорные заявления, что Вы были разрешены от обязанностей епархиального архиерея без суда и доказательств, новые обвинения, что Вы являетесь жертвой сфабрикованного процесса, только подтверждают, что Вы себя упорно представляете как "агнца ведомого на заклание", праведника Божия, непогрешимого, последнего оставшегося защитника веры и Косово", - говорится в ответом послании. Основываясь на высказываниях некоторых духовных чад епископа Артемия, владыка Амфилохий делает вывод, что за уходом монахов из монастырей непосредственно стоит авторитет бывшего косовского иерарха, который, однако, "для вида оставляет это на совести" своих духовных чад. Также владыка Амфилохий выражает свое удивление относительно характера взаимоотношений, которые сложились между епископом Артемием и его духовными чадами. По мнению митрополита, епископ Артемий свое "духовное отцовство" возвысил над епископским служением и в сознании части косовских монахов "отождествился со святыми Иоанном Лествичником, аввой Иустином (Поповичем) и даже Самим Христом". Митрополит Амфилохий отмечает, что уходя от него из епархии монахи как будто "убегают от ереси и от еретика!" "Насколько это недоверие глубоко в них укорено, видно потому, что наше благословение, чтобы Вы в будущем приезжали в епархию, служили, исповедали их и пр., не нашло отклика. От них ничего и не требуется, кроме исполнения того, в чем они Богу перед Вами и Церковью Божией поклялись, и мы не мешаем им и далее Вас уважать и исповедоваться, когда необходимо. Решение Святого Синода стало следствием боязни, что этот культ личности и нездорового зилотства разрастется и распространится на другие епархии", - пишет митрополит. В завершение послания владыка Амфилохий возлагает всю ответственность за дальнейшую судьбу сбежавших монахов, а также за действия Деяна Виловского (бывшего протосинкела Симеона) и бывшего монаха Антония Давидовича на владыку Артемия, т. к. он "является главной причиной и подстрекателем их самоволия и нарушения канонического порядка Церкви" и своими последними заявления и действиями провоцирует возникновение раскола. "Больше всего озабоченность вызывает Ваша абсолютная самоуверенность, невиновность и непогрешимость во всем. Помогите этим детям отрезвиться и вернуться к своему священномонашескому и монашескому званию и послушанию", - призывает епископа Артемия нынешний администратор Рашско-Призренской епархии.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |