Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
Новости57-й конгресс литургических исследований состоялся в Свято-Сергиевском Богословском институте в Париже57-й конгресс литургических исследований состоялся в Свято-Сергиевском Богословском институте в Париже с 28 июня по 1 июля. В этом году форум прошел на тему "Литургия как свидетельство о Церкви на примере влияния различных литургических традиций на экклезиологию" ("La liturgie comme temoin de l'Eglise, ce que revelent les diverses familles liturgiques sur l'ecclesiologie"), сообщает сайт "Оrthodoxie".В первый день работы форума были представлены два больших доклада, посвященные библейской тематике. Священник Мишель Бердэ (Michel Berder) из католического института Парижа и протоиерей Николай Чернокрак, декан Свято-Сергиевского института, рассмотрели понятие "собрание" в Ветхом Завете и в древнейший период истории Христианской Церкви. Согласно ряду библейских текстов, на которые ссылались в качестве примеров докладчики, собрание одновременно выражает единомыслие его участников, их желание исполнять Закон и эсхатологическое ожидание, что является общим для обоих Заветов - Ветхого и Нового. В первые времена бытия Новозаветной Церкви контекст причастия Тела и Крови Христовых позволяет поставить знак равенства между собранием и Церковью как Телом Христовым. Доклады митрополита Диоклийского Каллиста Уэра (Константинопольский Патриархат) и священника Энрико Мацца (Enrico Mazza) были посвящены рассмотрению литургического собрания в разные эпохи истории Церкви в связи с некоторыми постоянными элементами, а именно - связью между Земной и Небесной Церковью. Литургическое собрание первоначально представляется как присоединение к непрерывному богослужению ангелов, а Евхаристическая молитва предстает как образ явления Церкви в наиболее древних текстах (например, Didache или Апостольское предание). Но затем такое понимание Евхаристического собрания уступает место другому: акцент делается уже на индивидуальном освящении через Евхаристию. Во второй день работы форума состоялся круглый стол, посвященный месту Литургии в Церкви в различных поместных традициях. Несколько других аспектов были рассмотрены в последующих докладах. В частности, было рассмотрено понятие о Церкви в трудах Феодора Мопсуэстского. Один из докладов был посвящен экклезиологическому аспекту в древней литургической традиции, сложившейся в Иерусалимской Церкви. Другие доклады касались таких тем, как литургический язык, место пения и хора в собрании и проч.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |