Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиКатолический богослов предлагает создать общеевропейскую антисектантскую структуруКатолический богослов Фридрих Грис, инженер по первому образованию, уже двадцать лет занимается борьбой с тоталитарными сектами и деструктивными культами. Он входит в правление FЕCRIS - неправительственной организции при Совете Европы, исследующей религиозные культы. Эта организация, созданная в 1994 году в Париже, имеет полномочия рассматривать заявки на регистрацию религиозных организаций и запрещать культы, признанные опасными для личности. FЕCRIS имеет ассоциированных членов не только в Европе, но и в США, Канаде и Южной Америке.На конференции "Вероисповедания и новые религиозные движения в Болгарии - проблемы и перспективы на пороге ЕС" он, в частности, заявил: "Существует два определения секты. Первое - любая религиозная группировка, порвавшая с Церковью (от лат. "sectum" - отделенное, отсеченное). Второе, которое обычно и подразумевается в разговорах о сектах - группа, чье учение и практика противоречат общественным представлениям о нравственности, человеческом достоинстве, правах, и свободе, и чья деятельность приводит к психическим, социальным и экономическим конфликтам и угрозам. Такие группы и называют "сектами" или "деструктивными культами". Конечно, точную границу провести трудно: перед нами широкий спектр религиозных движений, от вполне безопасных до исключительно вредоносных. Важно понять, что религиозная свобода имеет свои границы - там, где под угрозу ставится физическое или психическое здоровье людей или социальная и экономическая жизнь общества. Вспомните самоубийство членов секты "Храм народа" в ноябре 1978 года, когда погибли 914 человек, в том числе много детей. Вспомните массовое самоубийство сектантов "Ветви Давидовой" в Техасе в 1993 году. Вспомните газовую атаку в Токийском метро, устроенную сектой "Аум Синрике" в марте 1995 года. Вспомните самоубийства 1994-1997 годах сектантов из "Храма Солнца", когда во Франции и в Канаде покончили с собой 74 человека. Ведь это только малая часть списка жертв деструктивных культов. Признаки деструктивного культа обычно легко различимы. Во-первых, глава секты почитается остальными сектантами как божество - или, по крайней мере, как говорящий от имени Бога. Каждому члену секты непрерывно внушается, что его учение - истина, не подлежащая сомнению, и единственный путь к спасению; всякий, кто его не разделяет, несомненно погибнет. Такой культ подробно регламентирует повседневную жизнь человека вплоть до самых интимных ее сторон. У членов секты создается ощущение страха и виновности, что облегчает манипуляцию ими. Внушается представление о грани между сектой и всем остальным миром: внутри - истина и спасение, вне - только неверные, приближающие погибель. Член секты уже в силу своего в ней членства лучше остальных. Покинуть секту равнозначно смерти, это навлечет проклятие и бесчисленные беды не только на отступника, но и на всех его близких. Оставшись в секте, человек всецело попадает под контроль: он не располагает своим временем, у него нет времени на общение вне секты. Если же подобные контакты случаются, рядом всегда оказывается кто-то из сектантов. За ним тщательно следят, ловя любое нарушение запретов, наложенных сектой. Под воздействием мистических практик, "духовных" упражнений и "духовной" литературы меняется язык, на котором он говорит и мыслит. Он переходит на жаргон, который понимают только единоверцы. В США и Европе представления о религиозной свободе различаются. В Европе ее субъектом выступает личность: всякий волен объявить себя приверженцем какой угодно религии или отрицать учение любой из них. В США же субъектом выступает организация, так что любая секта в принципе имеет право делать со своими приверженцами что угодно, пока это не выходит за рамки уголовного кодекса. Поэтому некоторые секты, легальные в США, запрещены в Европе. Так, например, в исправительном лагере "церкви" сайентологов, который называется "Проект врачующей силы", людей подвергают унижающим человеческое достоинство манипуляциям, и власти в это не вмешиваются. Некоторые группы неохаризматиков в качестве "таинств" практикуют применение ЛСД и других наркотиков. В Европе все это запрещено. В наше время секты образуют собственные международные содружества, действуют и распространяются по специальным планам и охватывают не только одну-две страны, но и целые континенты. Мы должны этому противопоставить столь же разветвленную организацию для изучения их деятельности на местах. Мы информируем о деятельности сектантов местные власти, которые вправе ограничивать ее. Восточная Европа остро нуждается в подобной структуре, поскольку к странам этой части континента проявляют интерес весьма небезобидные культы".
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |