В Болгарском обществе разгорается полемика относительно недавно открытой реликвии, атрибутированной как мощи св. Иоанна Предтечи
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

В Болгарском обществе разгорается полемика относительно недавно открытой реликвии, атрибутированной как мощи св. Иоанна Предтечи

В Болгарском обществе разгорается полемика относительно принадлежности недавно открытых на острове Свети-Иван мощей св. Иоанну Предтече, сообщает болгарский сайт "Двери.Бг".

Известный болгарский православный археолог, преподаватель христианской археологии на Богословском факультете Софийского университета св. Климента Охридского доктор Эмил Иванов после ознакомления с мощами заявил, что относительно этой археологической находки остается еще много неясностей и, хотя она, бесспорно, является мощами святого, еще слишком рано утверждать, какого именно.

"Эти кости, бесспорно, являются мощами святого, - сказал Э. Иванов,- это следует из того, как и где они хранились. Но в написанном и сказанном по этому случаю есть много неточностей. Прежде всего, относительно первого открытия алебастровой мощехранительницы, которое состоялось в Археологическом музее Созополя - явно оно не было первым, и эта урна была открыта ранее. Подобное часто происходит, так как археологам обычно очень любопытно увидеть, что же они открыли".

Во-вторых, по мнению исследователя, несмотря на то, что существуют позднеантичные параллели для подобного типа мощехранительниц, преимущественно конца VI в. и позже, крышка найденной в Созополе реликвии принадлежит не V в., как утверждают некоторые, а более позднему, средневековому периоду, что может подтвердить любой профессиональный археолог.

Как уточняет археолог, надпись на ковчеге, приписывающую мощи Иоанну Предтече, почему-то никто не только не сфотографировал или снял на камеру, но даже и не процитировал полностью, хотя ее содержание могло бы иметь решающее значение для окончательного заключения.

Относительно предложений отправить находку для дополнительных исследований за границу, Э. Иванов как православный христианин считает, что в этом нет необходимости. "Для меня это, бесспорно, святые мощи, притом - христианского мученика", - сказал ученый. Он считает, что подобные исследования не позволят узнать имя святого, но, учитывая информационную кампанию вокруг них, не исключает возможность попытки их проведения.

Э. Иванов считает, что споры между учеными помешают почитанию народом святых мощей, уже положенных для поклонения в храме св. Георгия в Созополе. "Надеюсь, что архиереи проявят присущую им мудрость и не поддадутся на эмоции и внешние факторы, которые преследуют свои чисто политически цели", - резюмировал археолог.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.