Историки начали изучать критские фрески с изображением преисподней
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Историки начали изучать критские фрески с изображением преисподней

Английские и немецкие ученые начали исследовательский проект, цель которого состоит в подробном изучении средневековых критских фресок, на которых изображен ад и мучения грешников. Фрески позволяют узнать много нового об отношениях различных христианских конфессий.

Ангелики Лимберопулу (Angeliki Lymberopoulou) из Открытого Университета (Великобритания) и Василики Цамакда (Vasiliki Tsamakda) из Университета Майнца (Германия) поставили перед собой цель оценить и выявить место критских изображений геены огненной в более широком географическом и культурном контексте, чем это делалось когда-либо раньше. Исследователи сравнят критские фрески с теми, которые были созданы в рамках современной им православной культуры, а также с инославными образцами настенной живописи на Балканах, Кипре, в Каппадокии (современная территория Турции) и в Италии. Результаты проекта будут доступны другим ученым и, возможно, станут основой для будущих исследований о ключевых иконографических образах в историческом и социальном контексте.

"Остров Крит находился под управлением Венеции с 1211 по 1669 года, — рассказывает специалист по истории искусств доктор Лимберопулу. — Этот длительный период отличался культурным расцветом Крита. Изучение искусства того времени позволяет проанализировать культурное взаимодействие двух разных групп – местного православного населения (греков) и венецианских поселенцев. Лучше всего до наших дней сохранились церкви, внутри которых — множество фресок. Причем в 77 церквях сохранились изображения преисподней. Именно изучение этих фресок и лежит в основе нашего научного проекта".

Проект позволяет также изучить множество культурных аспектов в жизни средневекового Крита. Речь идет о религиозных верованиях, нравственных установках, социальном устройстве общества и наиболее распространенных незаконных действиях (например, о воровстве). Кроме того, обычно ад и страдания грешников изображаются на церковных стенах в рамках повествования о дне Страшного суда. Однако на Крите, как показали предварительные исследования, это не всегда так. На острове образ ада и страдающих грешников часто создавался словно сам по себе: некоторые изображения заказывали покровители церквей и верующие, для которых фрески с изображением преисподней имели особое значение.

Сцены адских мучений лучше всего отображают взаимоотношения между византийским Востоком и венецианским Западом в период владычества Венеции на острове. Например, в вечном огне в одних местах изображены горящие православные грешники, а в других – католические. Поэтому изучение этих иконографических сюжетов представляет особый интерес и для кросс-культурных исследований в целом, и, в частности, для понимания того, насколько одна культура влияла на другую.

В критских церквях сохранилось более 750 фресок византийского и пост-византийского периода. Большинство из них не были исследованы. Если упоминание о них и встречалось в каких-то общих работах, то детальный анализ изображений не проводился.

Исследовательская команда получила грант в 176 600 фунтов стерлингов от The Leverhulme Trust – теперь ученые собираются фотографировать фрески, изучать и каталогизировать их. Затем они опубликуют полученные данные и изображения в специальном справочнике.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.