В Индии планируют провести кастовую перепись, первую с колониальных времен
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

В Индии планируют провести кастовую перепись, первую с колониальных времен

В 2011 году в Индии пройдет первая с колониальных времен кастовая перепись. Она призвана помочь государству составить актуальное представление о кастовом составе жителей, чтобы с учетом этих данных правительство разработало социальные программы, направленные на интеграцию в общество представителей низших каст. Однако существуют опасения, что предоставляемые гражданами сведения не будут соответствовать действительности.

Официально о проведении учета кастовой принадлежности населения индийское правительство объявило 9 сентября. Перепись, расходы на проведение которой источники BBC News оценили в 850 миллионов долларов, пройдет летом-осенью 2011 года, после того как будет завершена всеобщая перепись населения, начатая в апреле 2010 года. То есть сперва государство планирует собрать о своих гражданах всю информацию, включая биометрические данные, но без учета кастовой принадлежности. А затем проведет отдельную перепись с целью выяснить, кто к какой касте относится.

Официально кастовая система в Индии была упразднена более 60 лет назад - в конституции страны, составленной в 1950 году, закреплена недопустимость дискриминации по кастовому признаку. Однако в реальности избавиться от традиционной кастовой структуры, веками определявшей устройство индийского общества, оказалось не так-то просто. За пределами больших городов кастовая принадлежность продолжает оказывать весьма ощутимое влияние на жизнь индийских граждан (а за пределами крупных городов проживает, по некоторым оценкам, до 70 процентов населения страны, то есть более 800 миллионов человек).

В некоторых регионах Индии представителям низших каст по-прежнему запрещается общаться с членами других каст и посещать их дома, что, в свою очередь накладывает целый ряд ограничений на все сферы общественной и политической жизни. В частности, значительная часть региональных политических партий Индии действует в интересах тех или иных каст и пользуется их поддержкой.

С кастовой системой приходится считаться и правительству Индии. Как бы ни хотели власти избавиться от этого, по словам многих либеральных политиков, "самого постыдного пережитка прошлого", государство вынуждено учитывать кастовую принадлежность при проведении политики позитивной дискриминации. Эта политика направлена на интеграцию в общество представителей низших каст и предусматривает для них различные льготы, в том числе квоты при приеме в вузы или на работу.

Борьба тех или иных каст за предоставление им широкого спектра прав зачастую принимает кровопролитный характер. Например, в 2008 году в одной из деревень в штате Раджастхан погибли около 40 активистов, требовавших расширения прав своей касты. В свою очередь, значительная часть представителей высших каст выступает категорически против наделения их менее благородных сограждан какими бы то ни было льготами, правами и привилегиями.

В последний раз перепись каст проводилась в Индии в 1931 году, когда страна входила в состав Британской империи. С тех пор вопросы о кастовой принадлежности лишь периодически включались в различные всеобщие переписи.

Опрос 1931 года выявил в Индии наличие более 3 тысяч различных каст (а с учетом более мелких групп, обладающих, тем не менее, основными признаками каст, их может быть значительно больше). При этом впоследствии отмечалось, что при ответе на вопрос о кастовой принадлежности индийцы зачастую старались причислить себя к более высокой касте. Согласно некоторым прогнозам, грядущая перепись тоже не будет отличаться достоверностью, однако в этот раз все будет строго наоборот. Респонденты будут стремиться принизить свою кастовую принадлежность, в надежде приобщиться к плодам политики позитивной дискриминации.

В парламенте и кабинете министров Индии на тему проведения переписи разгорелась нешуточная дискуссия, которая продолжалась несколько недель. Сторонники проведения переписи каст утверждали, что выяснение кастовой принадлежности граждан упростит государству задачу по разработке льгот для представителей низших каст. При этом функционеры региональных партий, ратовавшие за перепись, очевидно, преследовали и иные цели. Представители одной касты в Индии как правило одинаково голосуют на выборах. Следовательно, точная информация о кастовом составе избирателей может оказаться полезной при проведении предвыборных кампаний.

Противники переписи, в свою очередь, полагают, что проведение подобного мероприятия будет лишь способствовать закреплению дискриминации в обществе. По их мнению, правительству стоило бы озаботиться тем, как на деле осуществить полную отмену кастовой системы, а не пытаться проводить политику дискриминации, пусть даже и позитивной.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.