Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиВ Санкт-Петербурге прошла международная конференция "Духовное и светское в международных отношениях"29 октября 2010 года в Санкт-Петербургском государственном университете прошла международная научно-практическая конференция "Религия в современной системе международных отношений".Традиционный форум, который уже в шестой раз организовывает факультет международных отношений СПбГУ, в этом году был посвящен теме "Духовное и светское в международных отношениях". В работе конференции приняли участие ученые, религиозные и общественные деятели, студенты и аспиранты из России, Украины, Польши, Финляндии. Пленарное заседание открыл заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых) выступлением на тему "Светскость и секуляризм в мировой политике". Представитель ОВЦС предложил проводить различие между понятиями "секуляризм" и "светскость": "Если первый термин, скорее, обозначает определенную мировоззренческую позицию по вопросу присутствия религии в публичной сфере, то под светскостью было бы правильно понимать один из принципов организации политической сферы, который ориентирован на равноправное участие представителей различных мировоззрений, в том числе религиозного, в общественном строительстве". По его мнению, светскость по своей сути ничего антирелигиозного не имела и не имеет. "Этот термин означает, что государственное управление имеет самостоятельные от религиозных институтов задачи и что им не должны заниматься священнослужители, — отметил отец Филипп. — Принцип светскости также обеспечивает равноправие всех граждан независимо от их религиозных верований и мировоззренческих предпочтений, поэтому он рассматривается как важнейший элемент современного института гражданства. Таким образом, принцип светскости — это технический принцип, который призван обеспечивать равноправие и справедливое участие людей разных мировоззренческих взглядов в общественном строительстве". С другой стороны, подчеркнул священник, "секуляризм, имея некоторые черты светскости, отличается от нее тем, что он негативно относится к религии, при этом причины негативного отношения могут быть разными — от эмоциональных реакций до систематически изложенных взглядов". Игумен Филипп полагает, что у секуляризма есть несколько характерных черт, которые и позволяют его отличать от светскости: "Во-первых, секуляризм не рассматривает религиозное мировоззрение как источник для формирования универсальных норм общественной жизни, но стремится навязать ему свои позиции, например, относительно человеческой природы. Во-вторых, любое присутствие религии в публичной сфере с ее опознавательными чертами (молитвенные действия, символы, одежда) рассматриваются представителями секуляризма как нарушение свободы людей других мировоззрений и взглядов. В-третьих, секуляризм нередко поощряет создание негативного образа религиозных организаций и вообще религии. В-четвертых, секуляризм стремится поддержать образ религии как источника конфликтов и насилия в обществе и замалчивает ее положительное воздействие на общество. В-пятых, секуляризм стремится подменить религиозные понятия светскими терминами". В заключение заместитель председателя ОВЦС обратил внимание аудитории на то, что секуляризм очень часто выдает себя за светскость: "Секуляризм можно всегда отличить от светскости по агрессивной и дискриминационной позиции в отношении религии в публичном пространстве, тогда как светскость, по сути, направлена на включение в общественное строительство людей различных мировоззрений, в том числе религиозных, пропорционально присутствию и роли их представителей в обществе, при том понимании, что не происходит смешивания государственного и религиозного аппарата и функций". Председатель Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России муфтий Джафяр Пончаев выступил с докладом по основной теме конференции. Выступление руководителя Центра евроатлантических исследований Дипломатической академии МИД России А. В. Митрофановой было посвящено духовному лидерству в мировой политике. Протоиерей Владимир Федоров рассказал о своем опыте преподавания на факультете психологии СПбГУ курса "Миграционные процессы и психология этнорелигиозных конфликтов". Советник проректора по международным связям Ф. Г. Ханин предложил для обсуждения тему покаяния как проекта национального развития России. Проректор по научной работе Костромской духовной семинарии Г. В. Андрианов сделал доклад на тему "Международное обязательство Российской Федерации по возвращению национализированного имущества религиозным организациям". Декан факультета иностранных студентов Санкт-Петербургской духовной академии иеромонах Кирилл (Зинковский) осветил тему "Христианская традиция как основа миротворчества и информационной безопасности". С приветствием к участникам форума также обратился председатель Комитета по законодательству Законодательного собрания Санкт-Петербурга В. В. Милонов. В продолжение конференции состоялись заседания четырех тематических секций.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |