Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиБолее 600 калининградцев упрекнули местных католиков в намерении расширить паству за счет православныхБолее 600 представителей православной общественности Калининграда выступили с открытым обращением, обвинив католическую общину города в намерении переманить в свою конфессию часть православных верующих.Поводом для появления этого документа стала бурная дискуссия вокруг решения калининградских законодателей передать Русской православной церкви 15 зданий, среди которых есть и бывший католический храм Святого Семейства. Недовольные этим решением представители католической общины и оппозиционных партий уже провели несколько уличных акций, а также обратились к патриарху и руководству страны с открытым письмом. Отвечая на эти протесты, православные жители города в своем обращении отмечают, что в письме католической общественности звучит "не столько голос граждан, стремящихся к реализации своей религиозной потребности, сколько желание католической общины расширять и без того довольно заметное присутствие своей конфессии в регионе, апеллируя при этом почему-то исторической правдой". Авторы документа напоминают, что в Восточной Пруссии, как и в современной России, католики были религиозным меньшинством. "Тем не менее, уже достигнув сегодня довоенного уровня своего присутствия в регионе, Католическая церковь не собирается на этом останавливаться. И размах, с которым построен храм Святого Адальберта на улице Александра Невского в областном центре, также подтверждает намерение католиков расширять свою паству. Очевидно, за счет православного населения Калининграда и области", - делают вывод авторы обращения. Что касается здания филармонии, где до войны располагался храм Святого Семейства, то, по мнению православных, считать это здание несправедливо отнятым неверно: "Для такой позиции нет никаких юридических оснований. Никто не отнимал это здание, как и другие культовые объекты региона, у прежних владельцев. Пришедший на эти земли народ-освободитель начал историю некогда прусской земли с чистого листа". В протестах представителей католицизма по поводу передачи бывшей кирхи Православной церкви авторы обращения видят, во-первых, неуважение к решению местной власти, а во-вторых, "явную попытку поставить под сомнение значимость православия для современной России". Недоумение авторов обращения вызвала и декларация католиков о том, чтобы иметь место для молитвы в каждом населенном пункте. "Похоже, это заявление от имени мирян Католической церкви стало первой в истории новой России декларацией о миссионерских намерениях католицизма в нашей стране. Как иначе объяснить тот факт, что конфессия, осознающая и декларирующая себя религиозным меньшинством на территории России, намерена распространить свое присутствие так же широко, как и Православная церковь?" - задают вопрос авторы обращения. Обращаясь к своим оппонентам, которые "увлеклись составлением открытых писем", православные напомнили недавний призыв Калининградской епархии, в котором явно сказано, что, если у органного зала появится новое здание, построенное усилиями католической общины, то станет возможна и постановка вопроса об использовании нынешнего здания концертного зала Католической церковью. "Подобные вопросы должны решаться не в жанре открытых писем, а в результате работы за столом переговоров в духе доброжелательного отношения верующих различных конфессий друг к другу, за которое так ратуют авторы письма Святейшему патриарху", - говорится в обращении.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |