Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиШкольникам не дают возможности выбрать курс основ религиозных культур и светской этикиОбщественная палата РФ в среду обнародовала исследование, согласно которому более половины школьников во время эксперимента по введению основ религиозной культуры в школах не имеют возможности самостоятельно выбрать образовательный курс, а за пятую часть учащихся решение и вовсе принимали директора школ и чиновники. Представители традиционных религиозных конфессий считают, что причина - в нехватке средств на учителей под каждый из шести образовательных модулей.В Общественной палате прошли (ОП) слушания, на которых члены палаты и представители основных религиозных конфессий подвели итог эксперимента по введению учебного курса основ религиозных культур и светской этики в школы, который начался 1 апреля. В нем приняли участие около 200 тыс. школьников из 19 регионов. Собравшиеся обсудили проведенное по заказу ОП агентством социальных технологий "Политех" исследование об отношении родителей и школьников к преподаванию курса, из которого следует, что в целом он принят положительно. Во время эксперимента родители учеников могли выбрать один из шести модулей (основы православия, ислама, иудаизма, буддизма, мировых религиозных культур и светской этики). На добровольном выборе, напомним, настаивал президент России Дмитрий Медведев в июле 2009 года, когда одобрил идею преподавания курса. Однако, согласно исследованию, каждый пятый учащийся не имел возможности выбрать модуль, который хочет изучать. "Модули выбирают чиновники и директора школ,- заявил член Общественной палаты Николай Сванидзе.- В половине случаев преподается тот курс, который выбрало большинство. Нельзя детей ломать через колено. Если такое будет продолжаться, то можно считать эксперимент провалившимся". Модули создавались именно для того, чтобы каждый ученик в классе чувствовал себя комфортно. "Понятно же, что если в классе 19 православных и один буддист, то он будет чувствовать себя белой вороной,- считает религиовед Юрий Табак.- Я не верю, что для него будет отдельный преподаватель". "Тут принцип ленинского центризма не должен действовать",- заявил профессор Московской духовной академии и семинарии Андрей Кураев.- Выбор должны делать родители". Он добавил, что школы не имеют возможности выплачивать зарплаты учителям под каждый новый модуль. Эксперимент будет продолжаться до 2011 года. В октябре 2010 года министр образования Андрей Фурсенко сказал, что пока рано расширять эксперимент и говорить о массовом введении предмета в школах. Член Общественной палаты Александр Брод заявил, что в итоге нужно оставить только курс "Основы мировых религий". "Он был бы наиболее удачным и полезным, а остальные можно преподавать факультативно",- сказал он.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |