Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиВ турецком обществе развернулась горячая полемика по вопросу о необходимости обрезанияВ турецком обществе, где традиционно исповедуется ислам, особенно сейчас, когда у власти находится происламская Партия справедливости и развития, идет горячая полемика. Обсуждается взволновавшая всех проблема - обязателен ли к исполнению обряд обрезания? Вопрос не праздный, если учесть, что почти на все 100% 70-миллионное население республики Ататюрка мусульманское и в значительной степени консервативное.Но совершенно неожиданно в одном из крупнейших городов Турции Измире появился "бунтовщик", отказывающийся от инициации своих сыновей по веками заведенным исламским традициям. Узнавшая об этом супруга этого "бунтовщика" - госпожа Тюлин Сайман, которая сейчас с ним разведена, сразу обратилась в суд по гражданским делам Измира. В своем иске она потребовала опротестовать возражения бывшего мужа о том, что обрезание может нанести вред здоровью их мальчиков. В результате затянувшейся тяжбы, отмечает анкарская газета "Сабах", граждане Турции, где действует светская конституция, разделились надвое - противников и сторонников обрезания. Причем религиозные деятели высказали точку зрения, согласно которой этот обряд не обязателен. "Действительно, - говорят они, - этот обряд давно заведен. Но, в то же время, его несоблюдение не влечет за собой такого наказания, как лишение человека его принадлежности к исламскому миру". "Сабах" обратилась за комментариями по этому поводу к религиозным авторитетам и врачам. Муфтий Измира Ибрагим Аджар считает, что "обрезание - вопрос веры. Но тот, кто его не совершил, не может быть изгнан из ислама. Вера и религиозные убеждения - это одно, а ее практика - другое. И все же, обрезание всегда считалось полезным для здоровья". Врач, профессор Зекеря Беяз подтверждает фактор безвредности процедуры, но обращает внимание на то, что обрезание должно быть совершено в малолетнем возрасте, лучше до года. Одновременно он подчеркнул, что не следует забывать, что такая инициация священна и неотъемлемый символ исламской религии. Древняя традиция по-прежнему является для мусульман одним из главных признаков конфессиональной принадлежности. В том, что касается толкований этой традиции мусульманскими богословами, в том числе турецкими, то они сводятся, в частности, к следующему: обрезание - удаление крайней плоти - является одним из близких к обязательному предписаний ислама, согласно некоторым богословам, или желательным, по мнению других. В Коране обрезание не упоминается, но зато есть множество хадисов - изречений Мухаммеда, которые наряду с Кораном представляют собой основу мусульманского законодательства, о его необходимости. Так или иначе, а турки все еще спорят на взволновавшую их тему, замечает газета "Сабах".
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |