Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связьНа правах рекламы: • Прокладки восьмиугольного сечения кольца армко. |
НовостиРукоположения целибатов в Русской Церкви могут стать исключениями из правилМосковский Патриархат может ограничить практику рукоположения в священники лиц, не состоящих в браке и не принявших монашеский постриг.Эта тема стала одним из пунктов повестки прошедшего на днях заседания президиума Межсоборного присутствия - совещательного органа Русской Церкви, где был принят в первом чтении документ "О хиротонии безбрачных лиц, не состоящих в монашестве", а затем опубликован с целью проведения общественной дискуссии. "Вопрос возник в связи с необходимостью упорядочивания практики хиротонии тех, кто не решился создать семью или принять монашеские обеты", - пояснил корреспонденту "Интерфакс-Религия" заместитель управляющего делами Московской патриархии, член президиума Межсоборного присутствия, преподаватель Московской духовной академии по церковному праву игумен Савва (Тутунов). По словам канониста, в действующем праве Русской православной церкви нет никаких нормативных актов, регулирующих институт целибатства, что, в свою очередь, могло порождать злоупотребление. "Например, мне приходилось слышать о ситуациях, когда совсем еще юного человека, только окончившего семинарию, духовник или иное авторитетное для него лицо буквально принуждали к хиротонии целибатом. В иных случаях, молодой человек очень хотел хиротонии, но не был готов связать себя обязательствами брака или монашества и поэтому неосмотрительно просил рукоположения целибатом, не будучи на самом деле готов к такой жизни", - рассказал отец Савва. В связи с этим комиссия обратила внимание на необходимость соблюдения строго подхода к хиротонии целибатом, признала подобную практику, особенно для тех, кто ранее не состоял в браке, как исключительную и предложила таковых лиц посвящать в сан не ранее достижения ими 30-летнего возраста, добавил игумен Савва, подчеркнув, что ныне опубликован только проект документа, который может измениться после получения официальных отзывов из епархий, а также комментариев из соцсетей. Важными условиями рукоположения целибатом комиссия посчитала достаточный жизненный и духовный опыт, полное семинарское или академическое образование. Кроме того, в случае получения заочного духовного образования кандидату предписывается проходить не менее чем двухлетнюю практику (с полной нагрузкой) в качестве церковнослужителя при кафедральном соборе, многоштатном городском приходе или епархиальном монастыре под руководством опытного священнослужителя. В подготовленном документе говорится, что совершать хиротонию целибата следует "лишь после изучения кандидатуры епархиальным советом, на основании письменного обоснованного прошения кандидата на священный сан, встречи с ним и письменной рекомендации его духовника, а также ректора духовной школы, где обучался кандидат, либо настоятеля храма или монастыря, при котором он проходил практику". В ходе обсуждения вопроса о рукоположении целибатов члены комиссии приняли к сведению решение Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 годов "в изменение установленного в Русской церкви порядка, по коему возведение в сан диакона и священника лиц, не обязанных супружеством и не состоящих в иночестве, дозволяется лишь по достижении ими сорока лет, допустить посвящение в сан диакона и священника в безбрачном состоянии лиц, достигших тридцатилетнего возраста, по особливом испытании со стороны рукополагающего епископа". Данное решение затем было подтверждено постановлением Временного Патриаршего Синода "О безбрачном духовенстве, не достигшем сорокалетнего возраста (от 2 января 1931 года, №2)". Каноническим материалом по вопросу критериев хиротонии не состоящих в монашестве безбрачных лиц являются такие нормы, как "принципиальное утверждение исключительности подобной хиротонии (запрет на развод, понуждение к выбору в вопросе семейного положения до хиротонии в Ап., 5; Анкир., 10; Карф., 20), признание обязательности целибата для кандидата в клир не отвечающим древним каноническим правилам Церкви (Трул., 13), запрет на изменение безбрачного статуса после хиротонии (Ап., 26; Неокес., 1; Трул., 6), запрет на проживание целибатного клирика с особами женского пола после хиротонии (I Вс., 3)", говорится в опубликованном документе.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |