Воссозданные шедевры церковного золотошвейного искусства представлены на выставке в петербургском зале "Смольный"
Свт. Николай Японский

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

Украинская Православная Церковь

По благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа,
председателя Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ

Титульная страница

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария

· Правила приема
· Изучаемые предметы
· Преподаватели
· Учащиеся
· Газета «Кременчуг Православный»
· Газета «Глаголъ временъ»
· Выпускники

Свято-Николаевский собор

Библиотека

· Книги
· Литургика
· Службы
· Прп. Паисий Величковский
· Прп. Исаак Сирин

Ноты православных песнопений

· Литургия
· Вечерня
· Утреня
· Праздники
· Постная триодь
· Цветная триодь
· Ектении
· Разное
· NoteWorthy Composer

Ссылки

Новости

Архив

Обратная связь

На правах рекламы:

• подробности на сайте rosinvest.com

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ

Новости

Воссозданные шедевры церковного золотошвейного искусства представлены на выставке в петербургском зале "Смольный"

Одним из сюрпризов продолжающихся Рождественских святок в Санкт-Петербурге стала выставка золотого церковного шитья, открывшаяся 15 января в зале правительства Ленинградской области "Смольный".

Богатейшие коллекции воссозданных шедевров золотошвейного искусства древней Руси демонстрируют мастерские "Покров" петербургского храма Воскресения Христова, московского Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета и храма святых апостолов Петра и Павла поселка Селижарово Тверской области.

Одновременно представлены три школы древнего искусства: в отличие от фабричного производства, оно "штучное" и "авторское".

История золотого шитья как традиционного служения женщин в Церкви начинается на Руси с Х века. Православным христианкам доверяли вышивание икон по ткани, облачений для священников, подризников, поясов, ковров и других изделий, украшающих храмы. Основными видами вышивки стали "прикреп" на пяльцах и гладь, когда стежки непосредственно касаются ткани. В ХVIII- ХIХ веках мастерство вышивальщиц высоко ценилось в среде аристократии: ему обучались русские императрицы, великие княгини и княжны.

Церковное шитье России начало возрождаться с начала 1990-х годов. Изучая древние памятники, искусствоведческую литературу, восстанавливая технику исполнения, современные мастерицы вдохнули новую жизнь в традиционный промысел. По благословению Патриарха Алексия II женщины из Санкт-Петербурга поехали учиться церковной вышивке в эстонский Пюхтицкий монастырь и вскоре на берегах Невы появилось собственное производство, получившее известность далеко за пределами города.

Экспозиция заинтересовала новых заказчиков из епархий России, выразивших желание приобрести произведения, созданные по церковным канонам.

[Вверх]

Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп
Оформление: Виктор Лысенко
© Полтавская Миссионерская Духовная Семинария УПЦ г. Комсомольск 2000–2024 гг.