Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиВоссозданные шедевры церковного золотошвейного искусства представлены на выставке в петербургском зале "Смольный"Одним из сюрпризов продолжающихся Рождественских святок в Санкт-Петербурге стала выставка золотого церковного шитья, открывшаяся 15 января в зале правительства Ленинградской области "Смольный".Богатейшие коллекции воссозданных шедевров золотошвейного искусства древней Руси демонстрируют мастерские "Покров" петербургского храма Воскресения Христова, московского Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета и храма святых апостолов Петра и Павла поселка Селижарово Тверской области. Одновременно представлены три школы древнего искусства: в отличие от фабричного производства, оно "штучное" и "авторское". История золотого шитья как традиционного служения женщин в Церкви начинается на Руси с Х века. Православным христианкам доверяли вышивание икон по ткани, облачений для священников, подризников, поясов, ковров и других изделий, украшающих храмы. Основными видами вышивки стали "прикреп" на пяльцах и гладь, когда стежки непосредственно касаются ткани. В ХVIII- ХIХ веках мастерство вышивальщиц высоко ценилось в среде аристократии: ему обучались русские императрицы, великие княгини и княжны. Церковное шитье России начало возрождаться с начала 1990-х годов. Изучая древние памятники, искусствоведческую литературу, восстанавливая технику исполнения, современные мастерицы вдохнули новую жизнь в традиционный промысел. По благословению Патриарха Алексия II женщины из Санкт-Петербурга поехали учиться церковной вышивке в эстонский Пюхтицкий монастырь и вскоре на берегах Невы появилось собственное производство, получившее известность далеко за пределами города. Экспозиция заинтересовала новых заказчиков из епархий России, выразивших желание приобрести произведения, созданные по церковным канонам.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |