Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиСинод Элладской Церкви расценил просьбу главы самозваного "патриарха Киевского" как "наглый вызов"Священный Синод Элладской Православной Церкви с негодованием отреагировал на полученное из Киева официальное уведомление раскольнического "Киевского патриархата" о состоявшейся в прошлом году "хиротонии во епископа Херсонесского" и направлении в Грецию "экзарха" этой не признанной в православном мире "церкви" Хризостома (Бакомитроса).В ответном заявлении греческого Синода самочинный "Киевский патриархат" именуется "схизматической группировкой на Украине", которая не признается Элладской Православной Церковью "так же, как и всеми остальными Поместными Православными Церквами, с которыми она находится в евхаристическом общении". Это объясняется тем, что в так называемом "Киевском патриархате" имеются "серьезные канонические нарушения, то есть преступления и пренебрежения священными канонами, которые, к сожалению, не оставляют надежды на исправление и восстановление, по крайней мере, в ближайшем будущем". Элладская Церковь заявила, что "следит с большим вниманием" за событиями на Украине и "с болью в душе" воспринимает информацию "о разделениях, об отказе от повиновения канонической Церкви некоторых групп и создании ими особенной религиозной общности". Причины появления расколов на Украине Элладская Церковь видит в "чисто националистических соображениях, эгоизме и тщеславии". Говоря о главе самопровозглашенного и самозванного "Киевского патриархата" Филарете (Денисенко), афинский Синод подчеркивает, что он является "бывшим иерархом братской Русской Православной Церкви, которая низложила его из сана за совершенные им преступления, за которые, согласно священным канонам, положено извержение из сана". Затем, когда он "примкнул к группировке схизматиков на Украине после провозглашения этой группировки по его же инициативе “Киевским патриархатом” за смятение народа и попытку утверждения схизмы, святая Русская Православная Церковь, видя его нераскаяние, с целью ограждения православных на Украине, была вынуждена предать его анафеме". Вместо покаяния, говорится далее в послании, Денисенко "предпочел образовать особую религиозную схизматическую общность, во главе которой он встал, стремясь получить признание украинского народа, пренебрегая мнением остальных Православных Церквей о его действиях так, будто бы этот вопрос вообще их не касается". Ранее, как сообщается в послании Синода, Денисенко уже пытался учредить "так называемый “экзархат” самозванного “Киевского патриархата” в Афинах" и отправил туда в качестве экзарха "низложенного клирика Элладской Церкви, которого он “рукоположил” во “епископы”". Это "антиканоничное и вопиющее деяние" стало известным Элладской "еркви лишь тогда, когда посол Украины в Афинах пригласил ныне покойного "экзарха" на прием по случаю государственного праздника. В ответ на это архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул написал послу Украины протест и заявил, что "если данное лицо в будущем будет приглашено на приемы, организованные украинским посольством, Элладская Церковь не будет на них присутствовать". Письмо главы группы схизматиков из так называемого "Киевского патриархата" о рукоположении нового экзарха в лице бывшего архимандрита Хризостома Бакомитроса, клирика Перистерийской митрополии Элладской Церкви, и тем более "братская просьба" оказывать ему "всякую помощь в совершении им его миссии", было расценено афинским Синодом как "наглый вызов", о котором будет сообщено всем Православным Церквам. В заключение Синод заявляет, что считает невозможным признание самозванного "Киевского Патриархата" и архиерейского сана Бакомитроса, а все его "священнодействия", как и другие действия в качестве "архиерея" считает неправомочными. Клирик, впавший в раскол, совершил каноническое преступление в сотрудничестве со схизматиками и будет наказан синодальным судом.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |