Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиВ Москве найдены остатки церкви, построенной Алевизом НовымУникальная археологическая находка была сделана недавно в Москве. Специалисты компании "Сатори", проводившие обследование фундаментов всех зданий, находящихся в непосредственной близости к гостинице "Россия", разборка которой производится в настоящее время, обнаружили в подвале храма св. Варвары на Варварке прекрасно сохранившийся белокаменный подклет более древнего храма. Он был возведен на этом месте в 1514 г. знаменитым зодчим Алевизом Новым - автором Архангельского собора в Московском Кремле. В северной части подклета сохранилась кладка стен, пята свода, узкая и глубокая амбразура окна.Вскрытые фрагменты постройки подтверждают информацию старинного генерального плана, согласно которой церковь св.Варвары была центрической постройкой, четырехлепестковой в плане. Такая же композиция характерна для другой работы Алевиза Нового - сохранившейся церкви св. Петра Митрополита в Высоко-Петровском монастыре, которая была сооружена в 1514 - 1517 гг., т. е. одновременно с Варваринским храмом. Последний, построенный по заказу богатых купцов, отличался от монастырского собора своей миниатюрностью. При этом церковь имела глубокий подклет, который мог предназначаться для хранения товаров или иного имущества. В 1730 г. церковь св. Варвары пострадала от пожара; после восстановления митрополит Московский Платон (Левшин) счел ее "нимало благолепию на таком особливом месте не соответствующей" и в 1765 г. распорядился заменить ее новой постройкой. После разборки старого храма на его месте в 1796 - 1804 гг. была сооружена новая, более просторная церковь в стиле классицизма. Автором проекта был известный архитектор Родион Казаков, автор церкви Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе и ряда других крупных построек в Москве рубежа XVIII - XIX вв. Новый храм, несколько больший по площади, покрыл остатки постройки Алевиза Нового как бы футляром, в результате чего они благополучно сохранились до наших дней. Как сообщил настоятель отец Вячеслав Шестаков, в ходе раскопок в грунте, вынутом из-под храма, были обнаружены останки москвичей, захороненных еще близ старой церкви св. Варвары. Очевидно, засыпая подклет XVI века при сооружении нового храма, строители сложили туда обнаруженные ими кости. После окончания всех работ останки будут подобающим образом захоронены, скорее всего, на территории храма, сообщил о. Вячеслав. Белокаменная церковь св. великомученицы Варвары, давшая название улице Варварке, была построена в 1514 году итальянским зодчим Алевизом Новым по заказу богатых купцов-"сурожан" (возможно, братьев) - Василия Бобра, Федора Вепря и Юшки Урвихвостова. Св. Варвара традиционно почиталась как покровительница торговли, поэтому посвященный ей храм появился на территории московского торгового посада, где размещались также купеческие и боярские дворы. В этой церкви находилась чудотворная икона св. Варвары, почитаемая жителями города. Средства на строительство нового храма по проекту Родиона Казакова дали артиллерии майор Иван Барышников и московский первой гильдии купец Николай Самгин, жены которых получили исцеление от чудотворного образа. В 1980-х гг. в Варваринской церкви размещался совет московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). В 1991 году церковь св. Варвары возвращена верующим. Богослужения в ней проходят по пятницам и субботам. Благодаря его красоте и прекрасному хору этот храм пользуется популярностью среди людей, желающих крестить детей или венчаться. В настоящее время храм нуждается в средствах для проведения реставрации. Необходимо восстановить первоначальный объем, искаженный в советское время, внутренним перекрытием. Кроме того, вновь открытый уникальный памятник зодчества начала XVI в. требует полного раскрытия и реставрации, возможно, с последующей музеефикацией.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |