Полтавская Миссионерская Духовная СеминарияУкраинская Православная ЦерковьПо благословению архиепископа Полтавского и Миргородского Филиппа, |
|||
Титульная страницаПолтавская Миссионерская Духовная Семинария· Правила приема· Изучаемые предметы · Преподаватели · Учащиеся · Газета «Кременчуг Православный» · Газета «Глаголъ временъ» · Выпускники Свято-Николаевский соборБиблиотека· Книги· Литургика · Службы · Прп. Паисий Величковский · Прп. Исаак Сирин Ноты православных песнопений· Литургия· Вечерня · Утреня · Праздники · Постная триодь · Цветная триодь · Ектении · Разное · NoteWorthy Composer СсылкиНовостиАрхивОбратная связь |
НовостиВ Риме завершилась реставрация Святой лестницы, по которой Христос шел на суд к ПилатуВ Риме завершилась реставрация одной из христианских святынь — лестницы, по которой, по преданию, Иисус Христос шел на суд во дворец к Понтию Пилату. Святую лестницу (La Scala Santa) перенесли в Рим из Иерусалима в IV веке н.э. и поместили в бывший Папский дворец напротив базилики святого Иоанна на Латеране.За время работы реставраторы с сожалением обнаружили, что статус святыни никак не влияет на поведение некоторых туристов. "Кое-где к дереву была прилеплена жевательная резинка", - отмечает пресс-секретарь "Ассоциации друзей Святой лестницы" Алессандра Серрато. 28 белых мраморных ступеней, обрамленных деревом, считаются настолько священными, что паломникам разрешается подниматься по ним только на коленях. Преклонив колена, человек легко может разглядеть трещины в дереве, через которые, как говорят, видна отпечатавшаяся на мраморе кровь Христа. В 1589 году папа Сикст V заказал фрески общей площадью в 17 тысяч кв. футов, которые должны были окружать лестницу. На центральной фреске был изображен сам Сикст в костюме святого Сильвестра. В числе знаменитых художников XVI века, которые участвовали в исполнении папского заказа, был Балдассаре Кроче, который также принимал участие в росписи Сикстинской капеллы. Но со временем расписанные стены и потолок закоптились от дыма свечей, которые несли с собой посетители. "Самым тяжелым было удалить сажу", - говорит один из реставраторов Франческо Чайна. Фрески восстанавливали по миллиметру, а чтобы рассмотреть оригинальное изображение, использовали цифровые фотокамеры. Реставрационные работы сейчас ведутся в частной часовне на верху лестницы. Там находятся музейные ценности, которые не выносились оттуда с XVI века.
|
||
Главный редактор: Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп |